2016-08-24T01:40:14+03:00

Как я устраивался «бомбилой» в московских аэропортах

Наш корреспондент выяснял, почему возле столичных терминалов никак не наведут порядок с такси
Поделиться:
Комментарии: comments16
Приструнить нелегальных извозчиков оказалось непростой задачей. Разбираемся почему.Приструнить нелегальных извозчиков оказалось непростой задачей. Разбираемся почему.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Изменить размер текста:

Аэропорт - дойная корова для таксистов. И они готовы драться за клиентов в буквальном смысле.

Перед прошедшим Новым годом бомбилу в «Домодедово» избили свои же, после того как он увел клиента вне очереди. 15 января, когда народ возвращался из отпусков, зазывалы в «Домодедово» перегородили зону прилета живой стеной. Охранники аэропорта попытались разогнать их. Но таксисты дали отпор.

Что же это за мир аэропортных бомбил, который живет по своим правилам и так рьяно защищает свои границы?

Можно и без лицензии

Я надумал устроиться в «Домодедово» таксистом на своей машине. Справиться о вакансиях решил на стоянке такси.

- Иди к выходу с «Аэроэкспресса». Сразу поймешь, кто тебе нужен, - посоветовали шоферы.

Не соврали. Здоровый амбал в пуховике с бейджиком «Организация такси» (и российским орлом на ней!) стоит как настоящий хозяин жизни. Представился Антоном.

- Ты на своей машине работать будешь? - первый вопрос Антона.

- Да. У меня «Опель-Мокка».

- А лицензия у тебя есть?

- Нет, на «Садоводе» все без них работали (кстати, правда).

- Смотри. Мне-то все равно, но здесь частенько облавы бывают - шоферов с шашками, но без лицензии штрафуют.

Дорогой чемодан? Плати больше!

Антон ввел меня в курс дела. В аэропорту существует жесткая иерархия и четкие правила. В терминале «Домодедово» работает целая бригада «посадчиков». Они ловят пассажиров и ведут их к авто. Каждому «посадчику» выделена территория для работы. Залезать на чужую запрещено. Самому искать клиентов нельзя.

Зазывала, пока тащит пассажира к машине, определяет стоимость поездки. Если попался иностранец, его обдерут как липку.

Русского оценят по одежде и цене чемодана. Нет смысла ломить три тарифа, если клиент явно неплатежеспособен. Так и отпугнуть можно.

Таким образом, одна и та же поездка может стоить от 1800 до 10 000 рублей!

На извозе не разбогатеешь

А вот для самого шофера ничего не меняется. На каких условиях договорился работать с «посадчиком», на таких и сидишь.

Причем каждый водитель сотрудничает со своим зазывалой. За балансом сил следит Антон - у каждого «посадчика» примерно равное количество таксистов. Шоферский гонорар за поездку из «Домодедово» на юг и юго-восток - 1100 рублей. Центр - 1400 рублей. Юго-запад и северо-восток - 1600 рублей. Северо-запад - 1800 рублей. Скататься в другой аэропорт - 2000 рублей.

- Не думай, что сможешь тут озолотиться, - объясняет мне таксит Егор. - Заправлять, мыть и обслуживать авто приходится за свой счет. Раз на раз не приходится, но за день может быть 1 - 3 поездки. Водители, до которых очередь еще не дошла, ночуют прямо тут, чтобы не жечь бензин на дорогу из аэропорта порожняком. За месяц можно заработать 35 - 40 тысяч рублей.

Еще одна статья расходов - доступ к парковочной карточке. Каждый час стоит минимум 150 рублей. Антон как-то ухитряется доставать эти самые парковочные пропуска. Но мне за доступ на территорию нужно платить «распорядителю» по 6000 рублей в месяц.

А кто-то по-прежнему наивно считает, что нужно выйти на улицу и уже там ловить такси. «Недорого». Фото: PhotoXPress.ru

А кто-то по-прежнему наивно считает, что нужно выйти на улицу и уже там ловить такси. «Недорого». Фото: PhotoXPress.ru

Цветом не вышел

Меня согласились принять без лицензии и таксометра. Главное - купить фонарь с шашечками. Но потом Антон увидел мой «Опель».

- Оранжевый?! Мы принимаем желтые, белые, черные и серые авто - партнеры из «Домодедово» против ярких цветов.

Видимо, в аэропорту все-таки следят за тем, кто у них работает.

- А что же мне делать?

- Иди в компанию «Формула Такси» - они официально сотрудничают с аэропортом. Там тебе дадут машину, пропуск и все остальное. Хотя и платить за аренду авто придется им.

А что бывает еще?

В «Шереметьево» и «Внуково» работает ровно такая же схема. Пассажиров встречают «посадчики», которые называют стоимость поездки, исходя из возможностей пассажира. Правда, администрация аэропорта может требовать обязательного наличия лицензии у водителя. Но для пассажиров принципиальной разницы в этом нет.

Официальное разрешение на работу таксистом требует, чтобы в машине был таксометр, были шашечки, авто должно проходить техосмотр минимум два раза в год. А так как человека везут не по счетчику, а по договоренности, то в реальности официал в аэропорту от бомбилы ничем не отличается!

Лицензия нужна государству, чтобы водители начинали платить налоги с прибыли. Разумеется, таксистам интереснее доходы скрыть. Они готовы идти на риск: живут от облавы к облаве, но им проще заплатить штраф, а потом выйти на нелегальную работу вновь, чем приобретать лицензию и законопослушно платить налог.

Как отличить нелегала от официального перевозчика

В «Домодедово» представители официального такси носят жилетки салатового цвета. Но не это главное. Легальный таксист повезет вас по счетчику. Так что об этом надо сразу спрашивать. И, конечно, у официальных перевозчиков действуют фиксированные тарифы. Правда, в разных компаниях они могут быть разные. Зависит цена и от класса машины.

Тарифы должны висеть в салоне, согласно правилам о первозках. Обычно они наклеены на «торпеду».

У нелегалов никаких тарифов нет. Повезут - как договоритесь.

Опытный «посадчик» сразу поймет: с этих пассажиров навар будет невелик, а хлопот много. Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Опытный «посадчик» сразу поймет: с этих пассажиров навар будет невелик, а хлопот много.Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

КОММЕНТАРИИ ОФИЦИАЛЬНЫХ ЛИЦ

«Домодедово»:

- На территории аэропорта до пассажиров доводится аудио- и визуальная информация о предостережении пользования услугами нелегальных таксистов. На сегодняшний день у аэропорта нет других механизмов борьбы с нелегальными перевозчиками.

Привокзальная площадь аэропорта - общедоступная зона. В соответствии с законодательством обеспечение правопорядка на этой территории и регулирование деятельности перевозчиков и водителей, в том числе не имеющих лицензии, - сфера ответственности правоохранительных и регулирующих органов.

Мы внедряем современные технологии, которые позволят избавиться от нелегальных таксистов. Есть возможность в автоматическом режиме распознавать номерные знаки автомобилей, фотографировать лица водителей и передавать информацию о нарушениях сотрудникам правоохранительных органов.

«Шереметьево»:

- Для информирования пассажиров, встречающих и провожающих их лиц аэропорт использует все средства коммуникаций, включая интернет-сайт, объявления по громкой связи в терминалах, информационные плакаты и социальные сети. Мы сообщаем, как можно заказать и воспользоваться легальным такси, рассказываем о его преимуществах и предостерегаем от пользования услугами сомнительного качества. Кроме того, в ближайшее время мы запускаем мобильное приложение, в котором будут указаны все сервисы и транспортные возможности по доставке в аэропорт и обратно, включая и исчерпывающую информацию об услугах такси в аэропорту «Шереметьево».

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также