Премия Рунета-2020
Москва
+9°
Boom metrics
Москва23 марта 2016 22:00

На дачу на трамвае

В следующем году вокруг столицы начнут строить наземное метро
Подобные скоростные трамваи уже совсем скоро свяжут Москву и города Подмосковья. Общая  протяженность новой трассы  составит 246 км. Фото: Пресс-служба правительства Московской области

Подобные скоростные трамваи уже совсем скоро свяжут Москву и города Подмосковья. Общая протяженность новой трассы составит 246 км. Фото: Пресс-служба правительства Московской области

Такого в области еще не было. Кольцевая линия должна связать 20 крупных подмосковных городов (см. схему): Подольск, Климовск, Домодедово, Константиново, Лыткарино, Котельники, Раменское, Жуковский, Люберцы, Реутов, Балашиху, Фрязино, Щелково, Ивантеевку, Королев, Мытищи, Долгопрудный, Химки, Красногорск, Одинцово.

В них проживают около 4 миллионов человек. Кроме того, скоростной трамвай свяжет все 4 аэропорта столицы: «Шереметьево», «Домодедово», «Внуково» и «Раменское» (его обещают открыть в ближайшем будущем).

Впервые власти Подмосковья заговорили о легкорельсовом транспорте (ЛРТ) еще три года назад (подробнее на kp.ru). И вот сейчас стало известно, что правительство области окончательно утвердило проект планировки первого пускового комплекса - Подольск - Домодедово - Жуковский - Раменское (см. схему). Строительство начнется уже в 2017-м.

- Для финансирования проекта ЛРТ привлекут внебюджетные источники, в том числе частных инвесторов, - рассказали «Комсомолке» в пресс-службе Главного управления архитектуры и градостроительства Московской области. - Сейчас предполагается, что реализовываться он будет в виде государственно-частного партнерства. Проект интересен инвесторам, учитывая значительный потенциальный пассажиропоток, прокладку маршрута линии с заходом в крупнейший аэропорт страны «Домодедово».

Строительство одного километра обойдется почти в полтора миллиарда рублей.

Почти на полтора часа быстрее

Кольцевую линию будут строить в четыре этапа. Предполагается, что полностью все 246 километров рельсового полотна соорудят к 2035 году. Запуск скоростного трамвая значительно снизит нагрузку на МКАД и другие автомобильные дороги. Есть еще один важный момент: 56 тысяч рабочих мест появятся уже на первом этапе строительства. Так много, потому что работы море: не только проложить рельсовое полотно, но и возвести транспортно-пересадочные узлы, автомобильные проезды, инженерные объекты, организовать парковки и т. д.

А когда запустят первый участок кольцевой линии, жители Подольска или Раменского, где сейчас дефицит вакансий, смогут устроиться на работу в Домодедове или Жуковском. И если сегодня дорога из Подольска в Домодедово занимает минимум 1 час 50 минут, то после запуска скоростного трамвая это время сократится до 35 минут.

Что пойдет под снос

Масштабное строительство кольцевой линии предполагает снос некоторых зданий. В главном управлении архитектуры Подмосковья отмечают, что до 1 июля этого года подготовят «все документы по объему и оценке объектов недвижимости, которые планируются к изъятию как попадающие в зону строительства». Конкретных данных, что это будут за здания, пока нет. Известно, что только во время строительства первого пускового комплекса несколько домов в Раменском районе попадут под снос. Их собственникам выплатят соответствующую компенсацию.

Огороды станут ближе

Наверняка новый проект оценят не только жители области, но и москвичи. Теперь многим дачникам станет гораздо удобнее добираться на свои участки.

Трамвайное кольцо пересечет несколько станций метро (см. «Из столичной подземки - в подмосковный трамвай»). Там построят транспортно-пересадочные узлы, пассажиры смогут перейти с одного транспорта на другой и попасть из города в область.

Четыре участка транспортного кольца

1. Южная хордовая линия Подольск - Климовск - Домодедово - аэропорт «Домодедово» - Константиново - Раменское.

2. Восточная хордовая линия: Константиново - Лыткарино - Котельники - Люберцы - Москва - Железнодорожный - Балашиха.

3. Северная хордовая линия: Балашиха - Щелково - Ивантеевка - Королев - Мытищи.

4. Западная хордовая линия: Мытищи - Долгопрудный - а/п «Шереметьево» - Химки - Москва (Куркино) - Путилково - Москва (Митино) - Красногорск (м. «Мякинино») - Красногорск (Павшино) - Москва (международный финансовый центр - Рублево) - Одинцово - Одинцово-«Сити» - Москва (ТиНАО) - Подольск (ТПУ «Кузнечики»).

Пока неизвестно, какие именно трамваи будут ездить по кольцу. Но они должны отвечать следующим характеристикам:

- минимальный интервал между поездами - 90 секунд;

- длина подвижного состава - до 60 метров;

- вместимость одного состава - до 500 пассажиров;

- максимальная скорость, которую состав будет развивать на отдельных перегонах, - до 100 км/час;

- максимальная пропускная способность линии - до 20 тысяч пассажиров в час пик на одно направление.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

«Этот транспорт - самый экономичный и удобный»

Екатерина ШЕВЦОВА, Наталья ВАРСЕГОВА

В эфире Радио «КП» (97,2 FM) заведующий кафедрой транспортной телематики Московского автомобильного дорожного института Владимир Власов рассказал, почему для такого масштабного проекта выбрали именно трамвай.

- Трамвай призван обеспечить связь между центром столицы и пригородами, которые постепенно входят в агломерацию Большой Москвы. Это Мытищи, Подольск и все ближайшие города. Очень многие из их жителей работают в столице, поэтому здесь постоянно большой пассажиропоток. Трамвай в данном случае более рентабельный, чем электрички. Это более удобный и комфортный вид передвижения.

- А как быть с пригородными поездами? Их в области немало!

- Их просто интегрируют в общую транспортную систему города. Как, скажем, в том же Париже. Там метро и электрички внутри города одинаково ходят. Кроме того, строительство линии для скоростного трамвая гораздо дешевле, чем железной дороги. К тому же электричкам требуются достаточно большие перегоны. Они не могут останавливаться через каждые 100 - 200 метров, а трамвай как раз может, набирая при этом достаточную скорость.

- От Подольска до Раменского планируется построить трамвайное депо и 8 транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) - от ТПУ «Кузнечики» до ТПУ «Раменское».

- На территории каждого ТПУ появится многофункциональный комплекс - остановки пассажирского транспорта, парковки, офисные и торгово-развлекательные центры и т. д.

Например, на ТПУ «Весенняя» (южная часть Подольска) построят автомобильные проезды, пешеходный переход в разных уровнях через шоссе, связывающий восточную и западную части ТПУ.

- Проект ТПУ «Аэропорт «Домодедово» предполагает, что пассажиры из вагона скоростного трамвая смогут сразу перейти в здание аэровокзала.

Из столичной подземки - в подмосковный трамвай

По проекту линия кольцевого трамвая должна пройти через существующие станции метро: «Котельники», «Волоколамская», «Мякинино». А в будущем она пересечет строящиеся сейчас станции «Некрасовка», «Челобитьево», «Рассказовка», «Столбово», «Коммунарка».

Фото: Екатерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А что еще, по-вашему, нужно построить в Подмосковье?

Андрей ТУМАНОВ, депутат Госдумы:

- Нужно сделать программу газификации садоводческих товариществ, потому что большинство из них, особенно в ближнем Подмосковье, давно превратились в полноценные поселки. Так что их надо легитимизировать, и опыт такой есть.

Алексей МАМОНТОВ, президент Московской международной валютной ассоциации:

- В Подмосковье необходимо создавать новые рабочие места - строить новые предприятия. Чем больше там будет рабочих мест, тем меньше будет загружена Москва.

Олег СИРОТА, подмосковный фермер-сыровар:

- ЦКАД, четвертое транспортное кольцо, в первую очередь! Это очень сильно разгрузит забитые дороги, ведь у нас сейчас львиная доля грузов идет через Москву, очень длинная и нервная логистика получается. Мне, например, сейчас быстрее доставить молоко из Калужской области, чем из иных районов Подмосковья...

Виктор ЧЕПУРОВ, народный учитель России, почетный гражданин Московской области:

- Я живу в городе Щелково, население больше 100 тысяч человек. Для всех культурных мероприятий у нас существует только один клуб. Это никуда не годится - нужен большой концертный зал. Вот его бы я и построил в первую очередь.

Антон МОСТОВОЙ, исполнительный директор транспортной компании:

- В крупных городах области построить нормальные перехватывающие парковки. Наши автобусы еле-еле протискиваются к автостанциям из-за оставленных на улице машин. Ну или пусть платную парковку введут. Тогда общественному транспорту станет проще ездить.

Ольга НАЗАРОВА, слушательница Радио «КП» (97,2 FM):

- Кое-где нужно, наоборот, прекратить строить. Живу в Люберецком районе, и наш бич - многоэтажная точечная застройка. При этом объекты инфраструктуры не успевают за ними, уже сейчас ощущается переполненность района.