Премия Рунета-2020
Москва
+12°
Boom metrics
Москва26 апреля 2016 22:00

Спор об общественном транспорте в центре Москвы: Надо ли убирать троллейбусы с Тверской

На днях «КП» решила узнать у специалистов, что лучше для Москвы - троллейбус или автобус
Источник:kp.ru

Фото: Анатолий ЖДАНОВ

Выходило, что «рогатый» проигрывает. А вчера на защиту троллейбуса встал московский депутат Максим Кац, и спор продолжился.

Парадоксальная ситуация - хотя троллейбус экологичнее и выгоднее автобуса, его зачем-то убирают из центра.

25 апреля в «Комсомолке» появилась статья со сравнением автобусов с троллейбусами. В ней сообщалось, что автобус выгоднее троллейбуса. Говорилось, что топливо для автобуса стоит 900 тысяч рублей в год, а электричество для троллейбуса 500 тысяч рублей в год. Автор статьи прибавил к затратам на троллейбус стоимость обслуживания инфраструктуры, поделил на все троллейбусы города и получил прибавку в 478 тысяч рублей в год, таким образом у него вышло, что автобус экономичнее.

Надо успеть прокатиться  на «рогатом», пока он не исчез.

Надо успеть прокатиться на «рогатом», пока он не исчез.

Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Однако автор забыл сообщить читателям, что при замене троллейбусов на автобусы в центре города контактную сеть все равно нужно продолжать обслуживать. Ведь контактная сеть демонтируется лишь на небольшом участке маршрута, в самом центре. А маршруты, где троллейбус заменят на автобус, идут через весь город. Например, на маршруте 2, который ходит от Филевского парка до Александровского сада, после замены троллейбусов на автобусы они 4/5 маршрута будут ездить под действующей и обслуживаемой контактной сетью! То есть и 900 000 рублей в год на топливо будет уходить, и 478 000 на обслуживание троллейбусной сети. В статье показана таблица, сравнивающая троллейбус с автобусом в целом. Однако сейчас ведь не обсуждается замена всех троллейбусов в Москве на автобусы. Обсуждается демонтаж контактной сети в центре города.

Максим КАЦ, московский муниципальный депутат