Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Дом. Семья5 мая 2016 22:00

Ричард Адамс: «Шардик» - лучший из написанных мной романов

Писатель затрагивает в своей книге острые темы политической власти, коррупции, религиозного поклонения
Второй роман Ричарда Адамса впервые издан на русском языке.

Второй роман Ричарда Адамса впервые издан на русском языке.

ЛУЧШИЙ ИЗ НАПИСАННЫХ МНОЙ РОМАНОВ…

Ричард Адамс воспринимает свой роман «Шардик» именно таким образом и эта вера, изложенная в необычном для жанра романов трепетном предисловии настраивает читателя не испытывать сомнений. Первый роман Адамса «Обитатели холмов» некоторые критики сравнивали с «Маленьким принцем» Экзюпери, «Вином из одуванчиков» Брэдбери и «Цветами для Элджернона» Киза. Тем интересней будет для читателя, впервые изданный на русском второй роман Ричарда Адамса. Что же можно создать после «Маленького принца» и «Цветов для Элджерона»?

«ШАРДИК»

«Азбука-Аттикус», 2016

Возможно, особое очарование фэнтези связано еще и с тем, что в мире охотников и воинов многое выглядит проще и понятней, мир, близкий к природе и к исконным страхам человечества выглядит более искренним, чем сквозь призму межпланетных полетов и лазерных перестрелок. Ричард Адамс затрагивает в своем романе острые темы политической власти, коррупции, религиозного поклонения. Однако в декорациях жизни племен, империй и лесного пожара, который чуть не убивает огромного медведя – все эти темы звучат отчетливо и ярко, полутона и нюансы не скрывают главного. Что же сложнее всего для героев и для самого писателя? Нравственный выбор, внутренние сомнения, одиночество и корреляция собственных моральных принципов с окружающей действительностью. Добавьте к этому удивительные реалистичные сцены лесного пожара, охоты при помощи лука, описание природы от листвы до панорамных картин и для вас станет ясно, почему «Шардик» может претендовать на достойное место среди лучших романов Брэдбери, Экзюпери и Киза.

Адамс не вульгаризирует свой текст подачей в виде эпической саги или исторических хроник некого государства. Эти приемы вторичны, ибо описывают и оценивают результат, а не путь и борьбу. Роман проникнут поиском и сомнением, волшебным первобытным любопытством и желанием немедленно попробовать возникшую гипотезу на деле. Наверное, именно с такой эмоцией человек приручал огонь, пробовал на вкус новые для себя растения и изобретал первые лекарственные снадобья. Охотник Кельдерик познает мир и ищет своё место, проходя сквозь предрассудки различных социальных групп. После прочтения возникает странная мысль о том, что мир придуман нелюбопытными теоретиками, которые создают и внедряют шаблоны восприятия, боясь попробовать реальность на вкус, подойти к раненному зверю.