Премия Рунета-2020
Москва
+10°
Boom metrics
Москва24 мая 2016 22:00

Владимир Жидкин: О детских садах, дорогах и дворах без машин в Новой Москве

Глава столичного Департамента развития новых территорий в эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) рассказал, что построят за МКАД
Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/»КП» - Москва , Михаил ФРОЛОВ/»КП» - Москва

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН/»КП» - Москва , Михаил ФРОЛОВ/»КП» - Москва

Дышите глубже - лес вокруг

- Скоро исполнится четыре года с момента присоединения новых территорий. Новая Москва очень активно застраивается. Выгодно сейчас квартиру покупать в этих районах?

- Я думаю, что выгодно. Стоимость квадратного метра ниже, чем в исторической Москве. Можно продать квартиру в Москве и купить в Новой Москве.

- А смысл?

- Вы экономите на разнице в стоимости квадратного метра. И получаете жилье на экологически чистой территории. Из 150 тысяч гектаров Новой Москвы 75 тысяч га - это леса.

- В связи со стройкой эти леса не будут уничтожаться?

- Нет. У нас полностью рекреационная зона остается. Сейчас в префектуре создано бюджетное учреждение, которое уже четвертый год подряд очищает леса, приводит их в порядок. Многие лесные массивы были завалены деревьями. Короед и другие причины.

Что касается объектов жилья, нежилого назначения, других социальных объектов, они строятся на свободных земельных участках. Благо их более 40 тысяч га. Этого достаточно, чтобы развивать территорию. Экология сохраняется.

Школы - частные или государственные?

- И лес нравится, и новый дом хочется. Но вот человек туда переезжает, у него маленький ребенок. Тут же начинается: очередь в детский сад, школу не найти, спортклуб по интересам тоже пока непонятно где. Что с инфраструктурой?

- Мы ежегодно почти в два раза увеличиваем строительство школ, детских садов и поликлиник. Часть из них покрывает дефицит, который был при присоединении территорий. Притом что многие жители не были прописаны в своих домах, в коттеджах жили. Сейчас прописываются, становятся постоянными жителями Новой Москвы.

Строим за счет бюджета Москвы. Но большую часть социальных объектов возводят сегодня инвесторы. В любом комплексном проекте предусматриваются детские сады, школы.

- Это обязательное условие при строительстве жилого комплекса?

- Да. Если это крупный проект, то строятся еще и поликлиники.

Звонок слушателя:

- Государственная или частная инфраструктура будет на этой территории? Или откроют частный детский сад и платную гимназию, и катайся в другой район?

- Все школы, детские сады за все это время, а их не менее сорока уже построено, - муниципальные, государственные объекты. Бесплатное образование. Да, появится школа, которую строит компания «Масштаб», платная. Но это одна школа, так что альтернатива есть.

Много работы хорошей и разной

- Есть опасение, что Новая Москва превратится в огромный спальный район, что там просто не будет работы.

- Мы это понимали. Сейчас ни один проект не утверждается, если в его составе нет рабочих мест, которые покрывают по количеству все трудоспособное население, что появится на территории этого жилого комплекса.

- А что это за рабочие места? Продавцы?

- Разные. Можно одни офисы построить, например. Можно построить одни торговые центры. Это будет неправильно. Для нас важно определить весь спектр рабочих мест, которые обеспечат максимальное количество­ жителей в будущем. Это и торговля, и административные здания, и промышленные предприятия, логистические центры, инновационные проекты.

Стоянки для авто будут золотыми?

- Когда мы говорим про комплексную застройку, что имеем в виду?

- Это жилье, детские сады, поликлиники, рабочие места. Это и дворы, в которых нет машин.

- Больная тема.

- Двор должен быть благоустроенным - спортплощадки, зона отдыха.

- А машины куда?

- Либо за территорией квартала. Либо подземные стоянки. Либо отдельно стоящие многоярусные стоянки.

- В Москве стоимость мест на подземной парковке астрономическая. Будет ли это доступно для людей в Новой Москве?

- Мы строим не только подземные парковки или наземные многоярусные, но еще вне дворов открытые парковки. На площадке можно поставить машину. Крайне важно - не внутри двора, а вне. Двор должен быть защищен от автотранспорта.

На интерактивной карте столицы видно, как мегаполис прирос новыми территориями. Осталось решить проблемы транспорта и инфраструктуры.

На интерактивной карте столицы видно, как мегаполис прирос новыми территориями. Осталось решить проблемы транспорта и инфраструктуры.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Когда построят шоссе?

- На Калужском шоссе сейчас пробки. Выехать оттуда бывает непросто. Когда закончится реконструкция?

- Основные работы по первому этапу закончатся в этом году. Вторую очередь планируем завершить в первом полугодии 2017 года. Движение будет полностью открыто до Сосенок. А следующий участок - от Сосенок до ЦКАД, до 107-й дороги, до бетонного кольца, - будет открыт в 2018 году. Работы уже начаты. Но мы построили еще три участка. От Киевского до Боровского шоссе. От Калужского до Киевского шоссе. И от Коммунарки до Южного Бутова. По сути, они дублеры МКАД на новой территории Москвы. Кстати, это существенно снизило нагрузку на МКАД. Жители Новой Москвы сейчас, не выезжая на МКАД, перемещаются по новой территории.

- Транспортная проблема - одна из самых главных. Что еще делается?

- На всех этих дорогах тут же появляются маршруты общественного транспорта, новые автобусные маршруты. Раньше от Коммунарки до Южного Бутова в поликлинику нужно было ехать не менее часа, с выездом на МКАД. Сегодня это 10 - 15 минут.

Владимир (по телефону):

- Я живу в Москве. Юго-Западный округ. У нас очень плохой транспорт. Дорога до Саларьева иногда занимает до часа времени. Есть ли возможность продлить линию от Саларьева до Московского микрорайона?

- Мы проектируем участок дороги от Московского напрямую до метро «Саларьево». Сегодня вам приходится выезжать через развязку на Киевское шоссе. Там постоянно пробка. Чтобы в ближайшее время, за два-три года, снять эту нагрузку на транспорт, планируем построить дорогу.

Только цифры

- За четыре года в Новой Москве построено около 8 миллионов квадратных метров различной недвижимости, в том числе почти 6 миллионов квадратных метров жилья.

- 23 детских сада, 8 школ, 8 поликлиник, 3 парковые зоны, построены и реконструированы 3 автомобильные дороги.

- Количество рабочих мест возросло в два раза, на 85 тысяч.

- Открыты две станции метро - «Румянцево» и «Саларьево».

Что еще

Тематические парки и музей компартии Китая

Павел (по телефону):

- В Новой Москве есть уникальная территория - черноольховый лес. Там сейчас зафиксировано более ста краснокнижных видов. Сейчас она под большой угрозой. Эта территория не оформлена.

- Мы не меняем значение ООПТ (особо охраняемые природные территории) на другую категорию. Все, что сегодня предусмотрено Генпланом, так и сохраняется. А что касается других лесных участков, в Генплане Новой Москвы предусмотрено размещение 85 парков. 3 уже построено. И они постепенно будут создаваться силами из бюджета Москвы и за счет средств инвесторов. Территория будет благоустраиваться.

- А что предполагает такой парк?

- Что-то просто как зона отдыха. Где-то со спортивным направлением: дорожки, велодорожки, где-то основное направление - лыжи. Возможно, другие тематические парки. Например, парк исторических событий.

- А еще будет открыт музей одного из съездов компартии Китая.

- В Первомайском, в особняке восемнадцатого века. Это историческое здание, в 1928 году там проходил 6-й съезд коммунистической партии Китая. Китайская сторона обратилась к России с просьбой создать музей компартии. Само здание сохраняется в соответствии с историческим проектом. А уже наполнение, экспозиция - она будет китайская.

- Там китайские инвесторы?

- Да, за счет средств КНР ведется реконструкция. И не только самого здания, но и прилегающей территории.