Boom metrics
Общество24 августа 2016 13:00

Мажор на 10 минут: Как я гонял по Москве на арендованном «Феррари»

Было весело. Жалко, зарплаты журналиста хватило ненадолго
Журналист «КП» Олег Адамович прокатился по столице на Феррари.

Журналист «КП» Олег Адамович прокатился по столице на Феррари.

Фото: Евгения ГУСЕВА

Сразу скажу, эмират Дубай Москва переплюнет еще не скоро. У них там, на Аравийском полуострове, даже парковочные инспекторы ездят на Ламборджини. Зато в столице нашей родины у каршеринговой компании (занимается поминутным прокатом авто) есть свой «Феррари». И на нем можно покататься - такого больше нигде нет!

Отправляясь на встречу с итальянским суперкаром, я не очень понимал, чего ждать. Гонять по дорогам у меня привычки нет — первые шесть лет я ездил на родительской «Шеви-Ниве», потом еще четыре года на стареньком «уазике». Сами понимаете, не те машины, на которых можно лихачить, даже при очень большом желании.

Прокатный «Феррари» стоит на Садовнической улице. В салоне меня ожидает инструктор Сергей — пока взять машину просто одному нельзя. Без подготовки с этим гоночным монстром справится не каждый.

Суперкар выкрашен в стандартные цвета московского каршеринга: серый и оранжевый. На капоте крупный логотип компании. Во всем остальном это самый настоящий «Феррари» - садиться не удобно, сидеть жестко, обзор плохой, прямо за спиной ревет 510-сильный мотор.

- Чтобы понять эту машину, надо на ней разогнаться, - сказал Сергей и начал разгоняться. Сиденье как будто отвесило пинок под зад, а границы домов на старой московской улочке стали терять свои четкие очератания. В самом начале задние колеса залихватски увело куда-то в сторону.

Я понимаю, что во время первой поездки на «Феррари», надо смаковать скорость, восторгаться благородным ревом мотора и молиться на мощные тормоза. Но почему-то вместо этого я больше всего боялся, что на дорогу выскочит пешеход, из двора выедет машина или перед нами кто-нибудь перестроится. Физику не обманешь — остановиться на месте сразу же не может и итальянский суперкар.

Суперкар выкрашен в стандартные цвета московского каршеринга: серый и оранжевый.

Суперкар выкрашен в стандартные цвета московского каршеринга: серый и оранжевый.

Фото: Евгения ГУСЕВА

После пробного заезда Сергей посадил за руль меня. Я чинно прокатился по Космодамианской набережной. Давить на акселератор в вечерний час-пик смелости не хватило — случись что, не расплачусь за машину никогда.

Но водителю «Феррари» достаточно просто сидеть за рулем, чтобы получить 100 очков к крутости. Суперкар фотографировали из окон соседних машин, а девушки на тротуаре кидали в мою сторону томные взгляды. Что-то похожее было, когда я ездил на хрущевской «Чайке».

Вперёд, покорять столичные пробки!

Вперёд, покорять столичные пробки!

Фото: Евгения ГУСЕВА

- Хочешь я прокачу тебя до ближайшего светофора? - кричу студентке на остановке. Авось Сергей даст проехать без него лишние 100 метров.

Я по глазам увидел, как девушке хотелось согласиться. Но вот принципиальный инструктор меня в свободное плавание не отпустил. Может оно и к лучшему — я все же женат.

За 10 минут мажорной жизни в «Феррари» манеры начали портиться на глазах — то хотелось покататься по пешеходной Крымской набережной, то устроить гонку с полицией. Мое доброе имя спасло только то, что больше ездить не разрешили.

Я сейчас скажу одну крамольную вещь, но это так — суперкары в Москве не нужны. Ездить на них по правилам скучно и не удобно. Гонять по улицам — опасно для себя и окружающих. Большинство владельцев гоночных машин хорошо водить не умеют — из-за этого регулярно всякие мажоры попадают в громкие ДТП. «Феррари» годится только на то, чтобы мутить с девушками около клуба. Дорогие понты на четырех колесах.

И еще - любой водитель взять этот «Феррари» в поминутную аренду не сможет. Поездка на нем — это награда для тех, кто в течение месяца больше всех пользовался московским каршерингом. Первые пять водителей получают бонусную поездку.

Возможность "оседлать" этот суперкар - это награда для тех, кто в течение месяца больше всех пользовался сервисом каршеринга в Москве.

Возможность "оседлать" этот суперкар - это награда для тех, кто в течение месяца больше всех пользовался сервисом каршеринга в Москве.

Фото: Евгения ГУСЕВА

КАК РАБОТАЕТ КАРШЕРИНГ?

Сейчас в Москве четыре фирмы, занимающиеся поминутным прокатом авто: Делимобиль, Anytime car, YouDrive и Car5. На всех приходится около 900 машин, но Делимобиль — самый крупный игрок, у него 700 авто, а до конца года парк компании вырастет до 1,5 тысяч.

Чтобы начать пользоваться каршерингом, водителю надо зарегистрироваться — прийти в офис с паспортом, правами и подписать договор. Машину дают автомобилистам с минимальным стажем три года.

Проблема в том, что с каждой компанией договор приходится подписывать отдельно. Я зарегистрирован только в Делимобиле, это значит, что машины от Anytime car, YouDrive и Car5 для меня не доступны. Увы, какого-то единого каршерингового центра в обозримом будущем не будет — все организации друг с другом конкурируют, не в их интересах делиться клиентами.

Прокатные машины более-менее равномерно раскиданы по городу. Человек может сесть в ближайшую, доехать до нужного места, оставить ее на парковке и уйти. Платить надо только за минуты, потраченные в дороге.

В Шереметьево, Домодедово и на платных городских стоянках прокатное авто разрешено оставлять бесплатно.

Найти нужную машину можно при помощи мобильного приложения - на экране высвечивается карта, на которой отмечены все свободные авто. Салон открывается и закрывается тоже со смартфона. А ключ в замке зажигания намертво закреплен.

Стоит минута езды 6-8 рублей (в зависимости от компании). Ожидание обойдется в 1,5-2,5 рубля за минуту — это когда машина стоит у дома или магазина, не едет, но остается закреплена за каким-то человеком. То есть, другой пользователь в нее сесть не сможет.

ЧТО ВЫГОДНЕЕ: ЛИЧНОЕ АВТО ИЛИ КАРШЕРИНГ?

Дорога от моего дома до редакции «КП» на машине занимает около 70 минут, расстояние: 24 километра.

Своя машина. Цена километра: Тут нужно учитывать не только стоимость бензина, но и цену владения транспорта. Так что расчеты сложные. Каждый день моя «Опель-Мокка» дешевеет на 200 рублей (10% от стоимости авто делим на 365 дней). Еще 93,1 рубля в день я плачу за страховки и транспортный налог. Бензин в одну сторону стоит 107 рублей (машина съедает почти три литра бензина за 39 рублей/литр). Итого каждый километр пути от дома до работы стоит 10,5 рубля.

Каршеринг. Цена километра: Каждая минута пользования прокатным авто стоит 7 рублей. На арендованной машине я еду столько же, сколько и на своей. Получается, что цена одного километра 20,4 рубля.

Вывод ясен: если человек каждый день по много ездит на машине, то ему выгоднее купить свою. Для редких поездок — пару раз в неделю — лучше использовать каршеринг.

МЫ В ДЕНЬ ЗАМЕНЯЕМ 7000 МАШИН

- В Москве за 9 месяцев компания добилась таких же показателей, как в Милане за два года, - рассказал «КП» гендиректор Делимобиля Станислав Грошов. - Москвичи быстро осваивают новую услугу — в день каждой нашей машиной пользуется 10 человек. С учетом парка в 700 авто, получается, что мы заменяем 7000 машин.

Пользователи каршеринга — аккуратные водители. Только в 0,001% поездок происходит ДТП. Зато водители любят приворовывать по мелочам, забирают щетки-сметки из багажника и бутылки с омывающей жидкостью.

- С криминалом практически не сталкиваемся, - говорит Грошов. - В начале августа первый раз нашу машину попытались обокрасть. Преступники сняли капот и крылья. Но их поймали по горячим следам в течение суток. В каждом прокатном авто много датчиков, как только с машиной начинает происходить что-то странное, мы это видим и отправляем на место группу реагирования.

ГДЕ ВЗЯТЬ ЭЛИТНЫЕ АВТО?

В обычном каршеринге элитных машин нет — все они уровня «Хенде-Солярис». «Феррари» - приятное исключение. За прокатом дорогих авто надо идти в специализированные фирмы. Итальянские суперкары сдают в аренду минимум на 4-5 часов. За каждый час надо отдать порядка 15 тысяч рублей. Удовольствие сомнительное, так как те же «Феррари» идут только с водителем. А машина-то двухместная. То есть, все время клиента кто-то катет, самому погонять не дадут.

С большинством «Роллс-Ройсов» такая же ситуация — авто дают только с водителем. Зато можно найти «Бентли» без шофера — 18 тысяч рублей за день.