2016-09-13T20:32:44+03:00

«КП» первой увидела самый новый поезд метро «Москва»

Сенсорные экраны, телевизоры, розетки, меняющееся освещение, стеклянные двери — лишь часть «фишек» современного состава
Поделиться:
Комментарии: comments34
Журналисты "КП" оценили новый поезд метро «Москва»Журналисты "КП" оценили новый поезд метро «Москва»Фото: Олег АДАМОВИЧ
Изменить размер текста:

Первый поезд метро «Москва» сейчас можно увидеть прямо перед главным входом на ВДНХ. Его туда привезли ко Дню города. А вот прокатиться на этом чуде техники раньше 2017 года не получится. Новые составы пустят по фиолетовой ветке к весне. Всего до 2020 года город получит 768 таких вагонов.

И пусть поезд следующего поколения пока стоит на приколе, зато у него работает все остальное, так что уже сейчас можно оценить технические навороты, которыми оснастили «Москву».

ДВЕРИ

Проход в вагон стал шире на 15 сантиметров - так люди быстрее смогут войти и выйти. Створки теперь «антизажимные», это значит, что они автоматически разойдутся, если что-то прищемят. Я не удержался и засунул свою ногу между закрывающимися дверями поезда — чуть сдавив ботинок они быстро разошлись. Совсем не больно! Старые турникеты на станциях сильнее ударяют, чем эти створки.

Двери - почти полностью прозрачные. Фото: Олег АДАМОВИЧ

Двери - почти полностью прозрачные.Фото: Олег АДАМОВИЧ

- Заметьте, двери специально замедляются перед тем как окончательно закрыться, - обратил внимание главный конструктор проекта Николай Полухов. - Мы все сделали, чтобы пассажирам было удобно.

Если раньше остекление створок заканчивалось где-то на уровне пояса, то теперь двери прозрачные почти целиком. Проектировщики использовали особое стекло, которое не разобьешь рукой и не выдавишь телом.

По краям входа в вагон от пола до потолка сделана специальная подсветка. Светодиоды загораются зеленым перед самым открытием створок. А когда двери начнут закрываться, цвет сменится на красный.

СИДЕНЬЯ

Сидячие места в метро, пожалуй, претерпели наибольшую эволюцию. В первых поездах были пружинные кожаные диваны, потом сделали дермантиновые лавки, недолгое время стояли розовые пластмассовые скамейки. Сейчас в вагонах персональные подушечки под попу и спину. И только в «Москве» появились нормальные персональные сиденья! Каждое посадочное место отформовано под одного человека. И подушка и спинка мягкие целиком. На них даже вышили логотип московского транспорта!

Интерьер вагона. Фото: Олег АДАМОВИЧ

Интерьер вагона.Фото: Олег АДАМОВИЧ

В новом вагоне будут и сиденья «прислонного типа». Это такие мягкие выступы на стенах чуть пониже пояса человека. Полноценно сесть на них нельзя. Зато можно удобно прислониться стоя.

- Мы думаем, это станет самым популярным местом поезда, - сказал Полухов.

Если учесть, что рядом с прислонными сиденьями еще сделали USB-розетки для подзарядки телефонов, то спросом стоячие места точно будут пользоваться. Проектировщики явно хотят опровергнуть пословицу: «Лучше плохо сидеть, чем хорошо стоять».

ОСВЕЩЕНИЕ И ВЕНТИЛЯЦИЯ

Светодиодные лампы под потолком — настоящая гордость конструкторов. Они меняют цвет в течение дня!

- Утром освещение яркое и белое — оно будит людей и настраивает их на работу, - рассказал Николай Полухов. - К вечеру свет будет желтеть, становится более теплым. Это расслабляет горожан после трудового дня.

В вагоне установлена система климат-контроля. Нужная температура поддерживается автоматически. Проектировщики изменили вентиляцию, чтобы прохладный воздух поступал и в торцы вагона. Сейчас пассажиры жалуются, что по краям салона душновато.

- Воздух, поступающий в салон, автоматически обеззараживается, - говорит Полухов. - В «Москве» дезинфекция сделана и в кабине машиниста — раньше ультрафиолетовые лампы стояли только в пассажирской части.

САЛОН

Дверей между вагонами больше не будет. В «Москве» пассажир свободно может пройти из одного конца поезда в другой. По расчетам, это должно уменьшить давку в пиковые часы. Во-первых, люди смогут равномернее распределяться по составу. Во-вторых, открытые площадки между вагонами расширяют пространство.

Места для зарядки гаджетов. Фото: Олег АДАМОВИЧ

Места для зарядки гаджетов.Фото: Олег АДАМОВИЧ

Поручни из нержавейки покрыли специальным полимером. Сейчас пассажиры в вагонах с кондиционерами жалуются, что за металл холодно держаться. Новый материал на ощупь теплый — проблема холодных железок решена.

Посреди площадки, где находятся двери, поставили вертикальные поручни.

- На самом деле, это неоднозначное решение, - считает Николай Полухов. - Кому-то кажется, что с поручнями будет удобнее, другие уверены, что они станут мешать пассажирам. Я думаю, практика покажет.

- Почему вы не предусмотрели места для людей сбоку дверей? Там любят стоять пассажиры, - спросил главного конструктора проекта.

- Горожане, которые перегораживают вход, мешают остальным заходить и выходить. Мы специально не стали делать какие-то карманы. Наоборот пассажиров заманивают вглубь вагона.

ТЕЛЕВИЗОРЫ И УМНЫЕ КАРТЫ

USB-розетки около прислонных сидений — только одна из «заманок». Под потолком, между дверями, в стены вмонтировали телевизоры! На них можно показывать все, что угодно: новостные каналы, социальные ролики, городскую рекламу.

В вагонах (плюс к обычным схемам) поезда «Москва» висят интерактивные карты метро. Они показывают: самый быстрый путь от станции к станции, время на дорогу, тарифы на проезд, графики перекрытия линий. Информацию можно вывести на русском и английском языке.

Интерактивный экран. Фото: Олег АДАМОВИЧ

Интерактивный экран.Фото: Олег АДАМОВИЧ

В салоне теперь четыре камеры наблюдения (раньше было две). Машинист на пульте управления может вывести картинку с любого объектива.

- Впервые под потолком в салоне начали ставить датчики дыма, - рассказал Полухов. - Если произойдет пожар, сигнализация сразу даст машинисту знать.

На мой взгляд белые «грибочки» дымных датчиков легко могут стать добычей вандалов. На всякий случай, каждая камера наблюдения присматривает за ближайшей пожарной сигнализацией.

Чем удивили новые вагоны метро. Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

Чем удивили новые вагоны метро.Фото: Наиль ВАЛИУЛИН

КАБИНА

Когда-нибудь поезда «Москва» смогут ездить и без машиниста - такая возможность в них заложена. Но для этого надо строить специальные линии, так что в обозримом будущем от человека в кабине отказаться не получится.

Но многие вещи в составе автоматизированы уже сейчас. К примеру, компьютер сам может вести поезд в тоннеле и тормозить на станции.

- Автомат управляет разгоном и замедлением так, чтобы тратить минимум энергии, - говорит Полухов. - Но человек в любой момент может взять управление на себя.

Бортовой компьютер в режиме реального времени ведет диагностику всех основных систем поезда. На длинном экране машинист видит все свои вагоны. Монитор показывает, где конкретно возникла неисправность — если не закрылась дверь, то машинист увидит, какая конкретно.

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также