2016-10-12T15:29:30+03:00

Москвичи обкатали Центральное кольцо. Понравилось!

На МЦК закончился пробный месяц бесплатных поездок. Теперь за билет нужно раскошелиться всем, кроме льготников
Поделиться:
Комментарии: comments313
Поездка по кольцу - это еще и увлекательная экскурсия. Из окна «Ласточки» можно увидеть столицу с нового ракурса.Поездка по кольцу - это еще и увлекательная экскурсия. Из окна «Ласточки» можно увидеть столицу с нового ракурса.Фото: Тимур ХАНОВ
Изменить размер текста:

Завтра, 11 октября, за проезд на Московском центральном кольце (МЦК) начнут брать плату, так же как в обычном метро и наземном транспорте. Напомним, целый месяц, с 10 сентября, когда запустили новую скоростную дорогу, и до 10 октября включительно, все желающие катались на «Ласточках» бесплатно. Все это время москвичи отправляли в мэрию свои замечания по работе МЦК. Некоторые из предложений уже помогли сделать дорогу удобнее. Что изменилось на кольце за первый месяц и как теперь будем ездить?

Новшества скоростной дороги

Замечание пассажиров: не хватает указателей с МЦК на маршруты наземки.

Что сделано: на станциях «Ростокино», «Площадь Гагарина» и «Владыкино» у выходов появились таблички с номерами маршрутов автобусов, троллейбусов, трамваев и направлением к ним. В скором времени такие таблички увидим на всех транспортно-пересадочных узлах МЦК.

Замечание пассажиров: на некоторых станциях не работают эскалаторы.

Что сделано: у входов на платформы установили эскалаторы с датчиками движения. Если пассажиров на подъемнике нет, он автоматически замедляется и останавливается. Но как только кто-то подходит, лестница начинает движение.

Замечание пассажиров: нет расписания поездов и объявлений, на какую сторону выходить из вагона на остановках.

Что сделано: составлен график прибытия самых ранних и поздних поездов, а также движения в течение дня. Первые поезда забирают пассажиров с восьми станций:

«ЗИЛ» - 5.45;

«Шелепиха» - 5.49;

«Площадь Гагарина» - 5.48;

«Балтийская» - 5.48;

«Ботанический сад» - 5.45;

«Окружная» - 5.50;

«Шоссе Энтузиастов» - 5.50;

«Угрешская» - 5.49.

Последние поезда везут пассажиров до станций «Нижегородская» - 0.51; «Балтиийская» - 0.58; «Андроновка» - 1.00.

В вагонах начали объявлять, с какой стороны будет платформа. Обо всем этом можно подробнее узнать в бесплатных приложениях Яндекса - «Расписания» и «Электрички».

КАК ТЕПЕРЬ ПЛАТИМ

На новом кольце действуют все привычные проездные билеты метро, в том числе «90 минут», «Единый», карта «Тройка». Для льготников сохраняется бесплатный проезд по социальным картам москвича. Цены такие же, как и в подземке. Проездной на одну и две поездки - 50 и 100 руб. соответственно. Единый билет на 20 поездок - 650, на 40 - 1300, на 60 поездок - 1570. Проезд по карте «Тройка» - 32 руб. Пересадки с МЦК на метро и обратно будут бесплатными в течение 90 минут с момента первого прохода в метро. Для этого надо сохранять билеты до конца поездки. Не успел - платишь по обычному тарифу.

ЧТО ЕЩЕ

- На МЦК появились свои правила проезда. К примеру, в «Ласточках» можно провозить багаж большего размера, чем в метро. Без доплаты в вагон пропустят груз, который не превышает 180 сантиметров по сумме габаритов. Для огромных баулов в вагонах МЦК есть специальные багажные полки.

Для бесплатного провоза собак мелких пород на МЦК не нужны контейнер или корзина, если питомец на поводке и в наморднике. Кошек тоже разрешают перево­зить бесплатно без «упаковки».

- Со станции «Балтийская» открыли второй выход в сторону улицы Адмирала Макарова. Раньше здесь был только один выход - к торговому центру «Метрополис». Теперь пассажиры могут через крытый надземный пешеходный переход пройти на платформу МЦК или напрямую в «Метрополис», через который можно попасть к станции метро «Войковская».

- На платформах МЦК по громкой связи предупреждают пассажиров, если расписание поездов по какой-то причине изменилось. В скором времени такие же объявления будут делать по всему поезду и машинисты. В будущем данные об изменениях и нарушениях графика станут крутить на электронных табло в салонах «Ласточек», на мониторах, установленных на платформах, а также на транспортно-пересадочных узлах (ТПУ). Уже сейчас пассажиры видят на этих табло, сколько времени осталось до прибытия следующего поезда. Скоро на экранах информации станет больше. К примеру, при необходимости сообщат о задержках в движении, а также о том, что поезд уходит в депо или следует без остановки.

- Во всех поездах на МЦК запустили систему обеззараживания воздуха с помощью ультрафиолетовых ламп. Она защищает пассажиров от возможных инфекций и вирусов в вагонах.

Вообще-то в вагонах есть специальные места для велосипедов, чтобы они не мешали пассажирам. Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вообще-то в вагонах есть специальные места для велосипедов, чтобы они не мешали пассажирам.Фото: Михаил ФРОЛОВ

КСТАТИ

До конца октября этого года откроются оставшиеся пять станций МЦК - «Зорге», «Коптево», «Панфиловская», «Дубровка», «Соколиная Гора»;

до конца этого года на МЦК запустят оплату проезда банковскими картами;

в ближайшее время сократят интервалы движения поездов в часы пик до 4 минут. Сейчас интервал 6 минут в час пик;

по кольцу скоро поедет экскурсионный исторический поезд с остановками на самых интересных станциях - «Лихоборах», «Лужниках», «Пресне», «Кутузовской». Во всех вагонах МЦК развесят таблички с QR-кодами, в которых с помощью мобильника можно будет увидеть архивные чертежи станций и их современные фото, узнать любопытные факты о прошлом и будущем дороги;

по всему кольцу на станциях, соседних мостах и зданиях появится красивая вечерняя подсветка. Ее будут включать в двух режимах - повседневном и праздничном;

до 2018 года пять станций МЦК соединят надземными застекленными и подземными пешеходными переходами с остановками пригородных электричек.

ЗАДАЙТЕ ВОПРОС О РАБОТЕ МЦК!

Скоро гостем редакции «Комсомольской правды» станет первый заместитель начальника Московского метрополитена по стратегическому развитию и клиентской работе Роман Маратович Латыпов. В прямом эфире Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM) поговорим об итогах первого месяца работы МЦК и том, чего ждать пассажирам.

Свои вопросы, замечания и предложения по новой скоростной дороге присылайте на почту - moskva@kp.ru. Потом мы передадим их Роману Латыпову и опубликуем ответы на сайте kp.ru и в одном из ближайших номеров «КП».

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

Рис.: Катерина МАРТИНОВИЧ

ВОПРОС ДНЯ

А как вам новшества в общественном транспорте?

Дмитрий ЧУГУНОВ, член Общественной палаты РФ:

- У нас хорошо развиваются крупные проекты, но мы проигрываем в мелочах. Переходы от метро до МЦК должны преодолеваться за 2 - 3 минуты. Пропали многие маршруты общественного транспорта, люди не могут добраться до «поездов» без личного автомобиля. А это главная задача в столице! Сократить пробки, показать людям, что общественный транспорт такой же удобный, как и машина. Пока реализовать это не получается. Но подвижки есть.

Юрий КУКЛАЧЕВ, дрессировщик, народный артист России:

- Всегда все новое вызывает или протест, или восхищение. Но прежде чем сразу возмущаться, нужно пожить в этих условиях и оценить. А тогда уже будет понятно, хорошо сделали или плохо.

Олег ПИКАЛЕВ, член Московского клуба коллекционеров проездных билетов:

- Нам - чем больше новых маршрутов, тем лучше, тем больше коллекционного материала. Новшества - это хорошо, но я из дома добираюсь на работу на метро, МЦК и «Магистраль» мне не подходят. У меня другое предложение: давайте не будем убирать монорельс. Им пользуется много людей, в часы пик в вагоны даже не все желающие помещаются, а нам говорят, что он себя не окупает!

Ирина СИРОТКИНА, учитель:

- Пока все новенькое и свежее - очень приятно. Главное, чтобы наши пассажиры ничего не испортили и не разгромили. Давайте соблюдать чистоту и уважать друг друга!

Игорь, слушатель Радио «Комсомольская правда» (97,2 FM):

- Многие стараются даже тут найти недостатки. Но давайте будем честны - удобно! Мягкие и приятные кресла, Wi-Fi и даже велосипед на специальной подставке можно довезти. И раньше ездил на «Ласточках» между городами. Теперь рассекаю по Москве.

 
Читайте также