Премия Рунета-2020
Москва
+5°
Boom metrics
Москва12 октября 2016 22:00

«Ласточки» каждый день везут 200 тысяч пассажиров

На Московском центральном кольце 11 октября открылись еще две станции - «Дубровка» и «Соколиная гора»
Пассажирам стало удобнее пользоваться МЦК для пересадки на радиальные линии подземки.

Пассажирам стало удобнее пользоваться МЦК для пересадки на радиальные линии подземки.

Фото: Михаил ФРОЛОВ

До конца октября должны запустить и оставшиеся три - «Зорге», «Панфиловская» и «Коптево».

И народу на МЦК становится все больше.

- Количество пассажиров с введением платного проезда на МЦК практически не изменилось, - заявил заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов. - Мы видим, что более 75% пассажиров кольца - это пользователи метро.

Департамент транспорта Москвы измерил пассажиропоток во вторник, 4 октября, то есть за неделю до окончания месяца бесплатных поездок, и во вторник, 11 октября, когда проезд стал платным. Время взяли одинаковое - с 5.45 до 14.00. В первый день в этот отрезок времени по МЦК проехали 114 тысяч пассажиров. Во второй - 112 тысяч. Разница действительно непринципиальная.

Как нас «увидели»? Способов несколько. Самый верный - пассажиров подсчитывает электронная система турникетов, на которых фиксируется количество проходов. С ее помощью видно, сколько человек, когда, где и с какими билетами заходило или выходило в подземке и МЦК. Кроме того, с первого дня работы нового кольца на всех платформах дежурят сотрудники Дептранса и РЖД. Они тоже отслеживают потоки пассажиров, так сказать, живьем.

На нескольких станциях обычного метро за прошедший месяц турникеты насчитали меньше кликов билетами. Получается, москвичи ушли на МЦК. По данным столичного Дептранса, пассажиропоток упал на таких станциях:

«Комсомольская» - на 5%,

«Киевская» - на 7%,

«Парк культуры» - на 11%,

«Менделеевская» - на 15%.

В мэрии объясняют это так. Кольцевые станции метро разгрузились из-за того, что пассажирам стало удобнее пользоваться МЦК для пересадки на радиальные линии подземки. А на «Менделеевской» стало свободнее по двум причинам.

- Во-первых, пассажиры могут пересесть со станции метро «Владыкино» на одноименную станцию МЦК, - рассказал Максим Ликсутов. - А у пассажиров пригородных электричек Савеловского направления теперь нет необходимости доезжать до станции метро «Савеловская». Они могут пересесть на станцию МЦК «Окружная».

В ТЕМУ

Насколько Московское центральное кольцо разгрузило город

Корреспондент «КП» прокатился по МЦК, после того как проезд стал платным

«Следующая станция - «Деловой центр».

Двери бесшумно закрылись, и наша «Ласточка» плавно набрала ход. Я, разумеется, уселся возле окошка. Для меня это вообще главный плюс наземного транспорта - возможность смотреть на местные пейзажи. (подробности)