Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Происшествия19 октября 2016 14:30

Молния прожгла дырку в фюзеляже самолета Мюнхен-Москва

Но пилоты продолжили перелет в «Шереметьево»
Молния буквально прожгла дырку в фюзеляже авиалайнера

Молния буквально прожгла дырку в фюзеляже авиалайнера

Фото: Иван ВИСЛОВ

В пассажирский самолет российской авиакомпании, который летел рейсом Мюнхен-Москва, 19 октября попала молния и буквально прожгла дырку в фюзеляже лайнера. Произошло это во время набора высоты над аэропортом «Мюнхен». Пилоты по датчикам обнаружили небольшое отверстие на корпусе самолета и доложили об этом диспетчерам. Все системы и двигатели были в норме, поэтому лайнера продолжил лететь в «Шереметьево».

- Пассажирский самолет А-320 из Мюнхена сел вовремя — в 3 утра, - сказали в аэропорту «Шереметьево».

На земле специалисты осмотрели самолет и действительно обнаружили небольшое отверстие на носовой части борта — прямо под лобовым стеклом кабины пилотов.

- Ситуация уникальная - не каждый день молнии делают дырочки в фюзеляже, но она не была критичной и пилоты не рисковали, приняв решение продолжать полет, - рассказал источник, близкий к расследованию инцидента. - В самолете, конечно, есть защиты от ударов молний, которые позволяют обеспечить от сбоев или полного отказа системы самолета. Но все же датчики реагирует на малейшие нарушения, поэтому летчики о дырке и узнали. Однако, оценив, что угрозы для пассажиров и перелета никакой нет — полетели дальше.

В настоящее время самолет отстранен от полетов. Технические специалисты подлатают эту дырочку и борт снова сможет осуществлять авиарейсы.

КОММЕНТАРИЙ СПЕЦИАЛИСТА

- На самом деле, молнии бьют в самолеты довольно часто, - рассказал «КП» Игорь Ободков, помощник президента Шереметьевского профсоюза летного состава, в прошлом - штурман. - Но современные самолеты оборудованы системами защиты, поэтому подобные ЧП проходят без последствий для пассажиров и экипажа. Мне приходилось попадать в такие ситуации. На что это похоже? Сильный глухой удар молотком по обшивке снаружи. Если это происходит ночью - отчетливо видно вспышку и разряд. Причем, чаще всего бьет именно в носовую часть. Видимо, потому что здесь находится локатор. Бывает, что разряд вышибает локатор или радиостанцию. Для этого предусмотрены резервные системы. «Прожженный фюзеляж», о котором поспешили сообщить ваши коллеги, - это, конечно, просто гипербола. В месте удара молнии остается несколько маленьких дырочек. На безопасность полета это, повторюсь, не влияет.