2016-10-24T18:57:10+03:00

Роман Латыпов, первый замначальника Московского метро: Станции подземки и центрального кольца соединят теплыми переходами

В эфире Радио "Комсомольская правда" мы подвели итоги первых месяцев работы МЦК с одним из руководителей, отвечающим за стратегическое развитие и клиентскую работу [инфографика]
Поделиться:
Комментарии: comments63
Роман Латыпов: - Большинство недочетов наши сотрудники заметили, когда сами ездили по новой дороге.Роман Латыпов: - Большинство недочетов наши сотрудники заметили, когда сами ездили по новой дороге.Фото: Иван МАКЕЕВ
Изменить размер текста:

«ВСЕ РУКОВОДСТВО МЕТРО ЕЗДИТ ПО НОВОМУ КОЛЬЦУ»

- Роман Маратович, вы сами прокатились по кольцу?

- Я езжу на МЦК каждый второй день. Несмотря на то, что живу на «Юго-Западной» и мне быстрее добираться до офиса на «Проспекте Мира» на метро. Но и начальник метрополитена, и его заместители, и другие сотрудники - все ездят на МЦК раз в неделю минимум. Большинство недочетов, которые были исправлены, мы заметили во время своих поездок. У нас создан специальный оперативный штаб совместно с РЖД и подразделениями правительства Москвы.

Вы каждый день можете видеть, что на станциях что-то меняется. Пока мы с вами сейчас говорим, мне прислали на телефон фотоотчет об установке новой навигации на станции «Автозаводская» по пути от платформы МЦК до метро. Кроме того, по всему кольцу поставили современные автоматы по продаже всех видов билетов. Таких даже в метро еще нет! Там в автомате можно купить билет только на 1 и 2 поездки. Оплата в новом терминале принимается как наличными, так и банковской картой, включая бесконтактную технологию PayPass/PayWave.

- Целый месяц после запуска на МЦК все ездили свободно. Теперь за билет надо платить, но пассажиров меньше не становится. Даже наоборот…

- Уже в первые дни работы нового кольца пассажиропоток превзошел наши ожидания - больше 200 тысяч человек в сутки. Но мы с коллегами из РЖД были готовы к такому. Люди просто катались, смотрели достопримечательности вокруг МЦК, изучали, куда вообще ведет эта дорога. Сейчас в сутки по кольцу проезжает в среднем более 220 - 240 тысяч человек. Мы запустили также экскурсии с самого начала работы МЦК. На них был ажиотажный спрос. До конца октября уже заняты все группы. Нам пришлось в два раза увеличить количество экскурсий. Они, конечно, будут продолжаться до тех пор, пока людям интересно.

Как москвичи пользуются МЦК после начала платного пользования. Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Как москвичи пользуются МЦК после начала платного пользования.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

- Обещали аудиогид в поездах…

- Это достаточно сложная техническая задача. Аудиогиду нужно определить, где пассажир сейчас находится. Потом должна включиться звуковая дорожка с рассказом именно о тех местах, мимо которых проезжает поезд. При этом техника должна понять, по часовой стрелке или против нее едет пассажир, чтобы правильно объявлять станции. Постараемся до конца года запустить такие экскурсии через Wi-Fi. Сейчас ищем техническое решение.

ЗВУКОВЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ СТАНУТ КОРОЧЕ

- На «Комсомольской» и некоторых других кольцевых станциях метро МЦК немного разгружает поезда. А где еще стало легче ездить?

- Мы видим, что более 75% пассажиров МЦК приходит с соседних к нему станций метро. Они переходят из метро в МЦК, из МЦК - в метро или из метро - в МЦК и потом снова в метро.

Конкретно по станциям. Достаточно серьезно разгрузилась станция «Парк культуры». Мы видим, что пассажиры, которые едут с Калужско-Рижской и Замоскворецкой линий на Сокольническую и Филевскую линии, используют станцию МЦК «Лужники». Сильно разгрузилась также станция «Киевская» - примерно на 7 - 8%. Это происходит за счет двух станций Филевской линии, которые интегрированы с МЦК, - «Деловой центр» и «Кутузовская».

- На платформах не всегда правильно работают табло с информацией о прибытии поездов. Когда исправите?

- На большинстве платформ время транслируется правильно. Но кое-где остаются технические проблемы. Эту задачу сейчас решают коллеги из РЖД.

- По сравнению с метро МЦК очень «болтливое». На маршруте постоянно включаются объявления по громкой связи. Станет ли их меньше?

- На кольце аудиоинформации в целом больше, чем в метро. В первую очередь за счет того, что звучат объявления на английском языке. Есть специальные сообщения только для МЦК о том, что дверь в вагоне нужно открывать с помощью кнопки, сохранять билет до конца поездки, а также где платформа, слева или справа. Сейчас полностью перезаписываем все сообщения, которые звучат в поездах. До конца ноября пассажиры смогут услышать уже новую аудиоленту. Она сократится в среднем на 30 - 40%.

- За счет чего?

- Приведу пример. Диктор говорит: «Станция «Лужники», пересадка на станцию «Спортивная» Сокольнической линии». Мы рассматриваем возможность убрать из объявления слова «Сокольническая линия». Потому что станция «Спортивная» в метро одна, как и все остальные станции пересадок с МЦК на метро - «Кутузовская», «Ленинский проспект». Поэтому название линии здесь лишнее и только удлиняет сообщение.

«НА ПЛАТФОРМАХ ПОСТАВИМ ЗАЩИТУ И ОТ ВЕТРА, И ОТ ХОЛОДА»

- Появится ли около МЦК напольная навигация, как в метро? Нарисованные на асфальте стрелки, ведущие к ближайшей остановке троллейбуса или подземки?

- В целом для городского транспорта стрелки на асфальте не используются по объективным причинам. Их просто не будет видно под снегом, опавшими листьями. В метро снег не лежит под ногами и вообще полы чистые, поэтому напольная навигация используется. Для навигации на МЦК устанавливаем дополнительные щиты и указатели на дорожных знаках. Например, до 10 ноября у станции «Лужники» появится в два раза больше указателей к метро. Кстати, так же сделаем и около парков вдоль МЦК. От «Лосиного Острова», Измайловского парка и остальных мест отдыха развесим щиты до ближайших станций кольца.

- Вопрос от слушателя Радио «Комсомольская правда». Андрей спрашивает: «Можно ли сделать кресла в «Ласточках» такими же практичными, как в поездах метро? Мягкая обивка в вагонах МЦК через некоторое время испортится. А обычные кресла не будут пачкаться, их легче мыть».

- Мы не видим, что сиденья устаревают, портятся или что-то с ними происходит. При этом на креслах, если вы обращали внимание, сейчас надеты чехлы, выполненные из грязеотталкивающей и изностойкой ткани. Вопрос по чистке и замене чехлов находится в компетенции ОАО «РЖД»: при необходимости коллеги их меняют, увозят в химчистку. Проблем с чистотой кресел нет. Я лично по вечерам читаю все обращения о работе МЦК, которые приходят от пассажиров, и не видел ни одной жалобы на грязное кресло.

- В «Ласточках» в холодную погоду работает отопление с тепловыми завесами у дверей. А на платформе зимой придется ждать поезд на морозе. Будут ли обогревать сами станции?

- В метро тоже есть открытые линии, например, Филевская, которая не обогревается. Но мы вместе со всеми коллегами из РЖД, АО «МКЖД» сейчас изучаем, можно ли на платформах установить ограждения от ветра и инфракрасные обогреватели. На некоторых остановках защита от ветра уже есть. Например, на «Лужниках» платформа целиком закрыта. На станции «Локомотив» начали в техническом режиме тестировать инфракрасный обогреватель над платформой. Нужно понимать, что это капитальные работы, которые займут не одну неделю и даже не один месяц. Все решения технически очень сложные для реализации и требуют времени на проработку.

- А переходы между МЦК и метро станут удобнее?

- Сейчас проходит первый этап запуска движения по Московскому центральному кольцу. На следующих этапах появятся дополнительные «связки» МЦК со станциями пригородных электричек и метро. Там, где это возможно, будут строиться теплые переходы между этими точками. Кроме того, уже сейчас на пригородных железнодорожных направлениях платформы сдвигаются поближе к МЦК для удобных пересадок.

БУДЬ В КУРСЕ!

Почему нельзя выбрасывать билет

✓ На кольце действуют все привычные проездные билеты метро, в том числе и «90 минут», «Единый», карта «Тройка».

Важно: на МЦК придется сохранять билеты до конца поездки. Это нужно для того, чтобы бесплатно пересаживаться с МЦК в метро в течение 90 минут с момента первого прохода.

✓ Для льготников (пенсионеры, студенты, школьники, многодетные семьи) сохраняется бесплатный проезд по социальным картам москвича.

✓ Первые поезда отправляются в 5.45 с двух станций - «ЗИЛ» и «Ботанический сад». А самая последняя электричка приходит на станцию «Андроновка» в час ночи.

✓ На каждой станции поезд стоит не более 30 секунд. Время в пути между станциями - 2 - 3 минуты. Самые длинные перегоны, по 4 минуты каждый - «Владыкино» - «Ботанический сад» и «Площадь Гагарина» - «Крымская».

✓ В часы пик электрички по МЦК ходят каждые шесть минут, а в остальное время - в среднем каждые 12 минут. При этом часы пик в будни и в выходные выглядят так: в рабочие дни - с 7.30 до 10.30 и с 17.30 до 20.30; по субботам, воскресеньям и праздникам - с 13.00 до 18.00.

ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

Вопросы и замечания пассажиров по работе МЦК принимает круглосуточный контакт-центр «Московский транспорт» - (495) 539-54-54 или короткий номер 3210 (МТС, «Билайн», «Мегафон»).транспорт

ИСТОЧНИК KP.RU

Понравился материал?

Подпишитесь на еженедельную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

Нажимая кнопку «подписаться», вы даете свое согласие на обработку, хранение и распространение персональных данных

 
Читайте также