Премия Рунета-2020
Москва
+19°
Boom metrics
Общество25 октября 2016 12:10

"Шереметьево" готовится принимать 55 миллионов пассажиров в 2018 году

Наш корреспондент посмотрела, как ведутся строительные работы нового терминала и третьей взлетно-посадочной полосы
Строительство Терминала В в Шереметьево.

Строительство Терминала В в Шереметьево.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Аэропорт "Шереметьево" к 2018 году планирует принимать 55 миллионов пассажиров в год, а до 2026 года пропускная способность увеличится до 80 миллионов. Для осуществления этой масштабной задачи была начата стройка сразу нескольких объектов: терминала В, межтерминального перехода, грузового терминала и нового топливо-заправочного комплекса. Параллельно ведется строительство третьей взлетно-посадочной полосы, а также улучшается транспортная доступность к аэропорту - проводится реконструкция Старошереметьевского шоссе. Наш корреспондент посетила строительные объекты, чтобы представить, как пассажиры будут летать из "Шереметьево" уже в 2018 году.

- Все эти объекты строятся не только потому, что увеличится поток пассажиров во время Чемпионата мира по футболу 2018 года. Мы строим на перспективу - для увеличения пропускной способности, - отметил генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко. - Реализация программы развития позволит «Шереметьево» стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.

Генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко.

Генеральный директор АО «Международный аэропорт Шереметьево» Михаил Василенко.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

"Новый терминал для 20 млн пассажиров"

Ключевым объектом станет новый терминал В, площадью 114 000 квадратных метров. Он будет обслуживать внутренние рейсы по России. Ежегодно его услугами смогут воспользоваться около 20 млн пассажиров. В терминале кроме основных залов, запланированы три бизнес-зала на 250-300 мест, VIP-зал и зал повышенной комфортности "Меркурий". Из терминала можно будет перейти в многоуровневый паркинг на 2500 мест - соединит их пешеходная галерея. В здании будет создана автоматизированная система обработки багажа - до 4 800 единиц в час. Известно, что для строительства нового терминала потребуется 305 млн долларов. Основные работы будут завершены в конце 2017 года, после чего он сможет принять первых пассажиров.

Реализация программы развития позволит "Шереметьево" стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.

Реализация программы развития позволит "Шереметьево" стать одним из крупнейших пассажирских и грузовых хабов мира.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

"Реконструкция терминала С"

Дизайн нового терминала В планируется в эстетике русского конструктивизма, что существенно будет отличать его от терминала С. Архитекторы предложили внести корректировки в существующий терминал.

- Обновленние фасадов и интерьера будет осуществляться на средства, сэкономленные от строительства терминала В - это 80 миллионов долларов, - отметил Михаил Василенко. - После этих работ запланировано строительство терминала С-2. Но пока о сроках реализации говорить рано.

В Шереметьево ведется масштабная стройка сразу нескольких объектов.

В Шереметьево ведется масштабная стройка сразу нескольких объектов.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

"Трансфер между терминалами за 5 минут"

Между новым и существующим терминалами расстояние - почти 2 км. Для облегчения транспортировки пассажиров был разработан уникальный проект - межтерминальный переход, тоннели которого соединят северные и южные терминалы аэродрома. Это будет подземная система доставки пассажиров и багажа, напоминающая "мини-метро". Всего за пять минут поезда будут преодолевать путь в 1936 метров от Северного до Южного терминального комплекса. Пассажиры будут передвигаться в одном тоннеле, а их багаж - в другом. Строительство перехода осуществляется под действующими взлетно-посадочными полосами, что делается впервые в мире. Для реализации этого проекта потребуется 245 миллионов долларов.

Доступ в межтерминальный переход будет через комфортабельные станционные комплексы. Что важно для пассажиров - гарантированное стыковочное время на рейсы (до 50 минут) и увеличение оперативности трансфера пассажиров между терминалами - она не превысит 5 минут.

- Автоматизированная система перевозки пассажиров обеспечит транспортировку не менее 11,5 млн пассажиров в год, а система перевозки багажа - 5,9 млн единиц багажа в год, - отметили в Шереметьево. - Свою работу он начнет в декабре 2017 года.

К настоящему времени пассажирский тоннель проложен на 600 метров и пересек магистральную рулежную дорожку.

Как будет выглядеть обновленный аэропорт.

Как будет выглядеть обновленный аэропорт.

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

"Третья полоса и реконструкция дорог"

Уведичить пропускную способность позволит и строительство третьей взлетно-посадочной полосы (ВПП-3) длиной 3200 метров. Работы проводятся за счет федерального бюджета. Уже сейчас завершаются работы по укладке бетонного покрытия и в конце 2017 года на полосу смогут садиться самые современные самолеты.

Рядом с полосой построят новый грузовой комплекс, который сможет обрабатывать до 380 000 тонн грузов в год. В перспективе мощность увеличат до 1 млн тонн грузов в год. Особенностью комплекса станет то, что процесс хранения и обработки грузов будет максимально автоматизирован. Места для хранения будут оснащены системой контроля температуры.

Правительство Московской области уже сейчас обеспечивает комфортный подъезд к аэропорту. Строится новая дорога с односторонним движением, реконструируют Авиационную улицу, Шереметьевское шоссе. Известно, что Старошереметьевского шоссе расширят до четырех полос, по которым автомобилисты смогут двигаться со скоростью 60-70 км в час.