Премия Рунета-2020
Москва
+7°
Boom metrics
Общество25 ноября 2016 22:00

Новые транспортные узлы Москвы: Дом, офис, метро и детсад в одном флаконе

Жилые комплексы соединят с городскими магистралями
В этих местах соединят линии метро, Московского центрального кольца, железной дороги и маршрутов наземки

В этих местах соединят линии метро, Московского центрального кольца, железной дороги и маршрутов наземки

Фото: Тимур ХАНОВ

До 2020 года в столице откроется 271 транспортно-пересадочный узел (ТПУ). В этих местах соединят линии метро, Московского центрального кольца, железной дороги и маршрутов наземки.

- На строящихся и проектируемых линиях метро откроется 67 капитальных транспортно-пересадочных узлов, - сообщил заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин. - На одних ТПУ будут небольшие пересадки, например, только из метро на наземный транспорт, или из метро на такси. А некоторые станут не просто ТПУ, а общественно-транспортными узлами. В этих точках не только объединим разные виды транспорта, но и максимально подтянем всю недвижимость к городским магистралям. Чтобы люди могли жить, работать и отдыхать в пешей доступности от метро, автобусов, МЦК. При этом город строит технологическую часть ТПУ, а инвесторы - недвижимость вокруг. Это нормальная мировая практика во всех крупных мировых городах, особенно - в Пекине, Гонконге, Токио.

«Комсомолка» узнала, как будут выглядеть новые пересадочные точки.

Карта всех ТПУ, которые построят в Москве до 2020 года, - на портале Стройкомплекса.

«ВДНХ»: По выставке прокатимся на автобусе

На участке площадью 32,8 гектара в районе метро «ВДНХ» в первую очередь разрулят потоки машин, пешеходов и общественного транспорта. Для этого в Продольном проезде построят тоннель длиной 500 метров. Слева от главного входа ВДНХ устроят разворотную площадку. А рядом - заездные карманы для автобусов и троллейбусов.

Участок в районе метро «ВДНХ» Фото: stroi.mos.ru

Участок в районе метро «ВДНХ» Фото: stroi.mos.ru

Над выходами из метро и остановками общественного транспорта поставят навесы высотой 5 метров. Эти крыши будут соединяться друг с другом, чтобы защитить пассажиров от дождя и снега при пересадке. Зоны посадки и высадки возле остановок расширят.

Дорогу между 1-м и 2-м Поперечными проездами частично закроют для машин и превратят в зеленую аллею. В ТПУ можно будет сделать пересадку с метро на троллейбусы, автобусы, трамвай и монорельс. Планируется запустить новый маршрут общественного транспорта по территории ВДНХ. Для этого построят новый участок дороги, которая свяжет 1-й и 2-й Поперечные проезды вдоль проспекта Мира. На ВДНХ появятся десять автобусных остановок. Семь из них - крытые, с лавочками. Скорее всего, такие площадки будут возле павильона № 75, строений 538, 523, 553, 195, 446 и 172. Небольшие автобусы будут ездить по маршруту от северного вестибюля станции метро «ВДНХ» по территории выставки до станции метро «Ботанический сад» и обратно. Интервал движения - в среднем 5 - 8 минут. Проезд можно будет оплатить обычными городскими билетами, в том числе и картой «Тройка». Льготники смогут прокатиться по ВДНХ бесплатно.

«ТРОПАРЕВО»: Госуслуги, не отходя от метро

В ближайшие два года около одноименной станции Сокольнической линии метро построят огромный комплекс (см. фото). В нем пассажиры смогут получить нужную справку или выписку, не отходя далеко от метро и троллейбуса. Рядом с ТПУ устроят прогулочный бульвар с деревьями, цветниками, лавочками и небольшой площадью.

Комплекс около метро «Тропарево» Фото: stroi.mos.ru

Комплекс около метро «Тропарево» Фото: stroi.mos.ru

«ПАРК ПОБЕДЫ»: Яблоневый сад и стеклянный переход

К 2020 году рядом с одноименной станцией метро Калининско-Солнцевской линии вырастет комплекс апартаментов (площадь более 40,9 тыс. кв. м), многофункциональный центр (32,1 тыс. кв. м), офисный центр (46 тыс. кв. м) и банк. Крытая стеклянная пешеходная галерея соединит вестибюль метро, перроны посадки и высадки пассажиров наземки, соседние здания и яблоневый сад. Из перехода можно будет также попасть в прогулочную зону парка Победы. В подземной части ТПУ устроят паркинг на 2 тысячи мест.

Кроме этого, построят выезды на улицу Барклая и северный дублер Кутузовского проспекта.

«РЯЗАНСКАЯ»: Самая большая станция в городе

Участок для ТПУ площадью 30,1 гектара находится на месте бывших промзон «Серп и Молот» и «Карачарово». На нем вырастут торговый комплекс, башня с офисами и апартаментами. В ней будет 45 этажей и 3 подземных уровня.

Вдобавок здесь соединятся четыре вида транспорта - Московское центральное кольцо (МЦК), метро, наземка и пригородные электрички Горьковского направления.

Под транспорт отдадут 22,6 гектара. На них окажутся в связке станция МЦК «Рязанская», метро «Нижегородская улица», общественный транспорт и две железнодорожные платформы - действующая «Карачарово» и новая «Рязанская». В итоге получится самая большая объединенная станция в городе.

Что еще построят на транспортно-пересадочных узлах:

«Фонвизинская» - жилой комплекс с торговлей и подземным паркингом на 300 мест, а также многоуровневый паркинг на 420 мест для жителей района;

«Технопарк» - жилой комплекс площадью почти 50 тысяч квадратных метров с подземным паркингом на 410 машино-мест и встроенным детсадом на 75 человек. Рядом откроется школьный корпус для начальных классов на 175 учеников;

«Павелецкая» - гостиничный комплекс на Дубининской улице, рядом со зданием железнодорожного вокзала. В отеле будет 440 номеров, подземный паркинг на 288 мест;

«Пятницкое шоссе» - центр госуслуг с паркингом на 170 мест. Рядом появится перехватывающая парковка на 614 мест;

«Дмитровская» - высотный жилой комплекс со встроенным детсадом на 110 воспитанников. В здании будет подземный паркинг на 360 мест.