Премия Рунета-2020
Москва
+13°
Boom metrics
Общество28 ноября 2016 22:00

ОСАГО станет натуральным

В 2017 году ОСАГО обещают кардинально изменить
Дмитрий КОПТЕВ
Компенсация по ОСАГО, возможно, будет осуществляться путем направления автовладельца на ремонтную станцию.

Компенсация по ОСАГО, возможно, будет осуществляться путем направления автовладельца на ремонтную станцию.

Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ

Одна из главных перемен - значительное расширение натурального возмещения. Компенсация по ОСАГО будет осуществляться путем направления автовладельца на ремонтную станцию. За качество же ремонта будет отвечать страховая компания. И если он был не произведен должным образом, станция будет обязана в короткий срок устранить недостатки.

Предусмотрены и исключения. Выплата будет осуществляться в денежной форме, если, к примеру, автомобиль после аварии не подлежит восстановлению. Если стоимость ремонта превышает лимит выплаты. Или если ДТП было оформлено по европротоколу, но ущерб превысил установленный лимит в 50 тысяч. Также компенсация будет выплачена по старинке, если причинен вред иному имуществу, помимо автомобиля, скажем, муниципальной собственности, другим авто и так далее.

Страховые компании сами будут заключать договоры со станциями. Минфин рассчитывает, что свыше 90% страховых случаев в ОСАГО будут урегулироваться путем направления на ремонт.

Автовладельцев, конечно, больше всего интересует, по какому принципу страховщики станут выбирать партнерские СТОА. В нормативных актах будут прописаны требования к станциям, и ожидается, что они окажутся достаточно жесткими.

«Разумеется, автомобилистам хотелось бы, чтобы их направляли к официальным дилерам, - считает редактор журнала «За рулем» Сергей Смирнов. - Хотя, сказать по правде, сами-то мы давно обращаемся в обычные станции. Впрочем, владельцу машины даже не нужно будет просить страховщика о направлении на ту или иную СТОА, так как изначально компания выберет для сотрудничества тех ремонтников, которые не будут требовать с человека доплаты за износ. И которые будут работать строго по Единой методике оценки ущерба. Мелкие станции «у дяди Васи» вряд ли окажутся задействованными - они не обладают мощностями, чтобы быть рентабельными на таких условиях. Поэтому за ремонт наших автомобилей будут отвечать серьезные организации. И кстати, официальные дилеры тоже готовы падать в цене - в расчете на большое число направлений от страховщиков».

Заметим, что согласно опросу, проведенному на сайте «За рулем», такой критерий, как близость станции к дому, важен лишь для 3% автовладельцев. Самое существенное - это качество, так считают 78% читателей портала.

«Переход на натуральное возмещение необходим из-за обилия мошеннических схем в сфере ОСАГО, - говорит радиоведущий Игорь Моржаретто. - В последние годы, насколько я знаю, образовалась целая прослойка посредников, «автоюристов», «дорожных адвокатов», которые путем разных профессиональных трюков выкачивают сотни миллионов рублей из карманов и компаний, и страхователей. Отсюда нежелание страховщиков развивать ОСАГО, дефициты полисов в отдельных регионах. Предполагается, что если из схемы урегулирования убытков убрать живые деньги, то она перестанет привлекать столько мошенников. Но если оставить право выбора станции, то вся задумка перечеркнется и опять появится элемент сговора, мошенники не упустят шанса заработать».

КСТАТИ

В ноябре, сразу после того как стало известно об этой инициативе правительства, холдинг «Ромир» провел массовый опрос автомобилистов (всего в исследовании приняли участие 1200 россиян). В его ходе выяснилось, что натуральное возмещение по ОСАГО предпочитают почти столько же автовладельцев (40%), сколько и денежную компенсацию (48%). Еще 12% не определились с выбором.