Прима Большого театра Мария Александрова играет Цезонию, жену Калигулы (Станислав Бондаренко). Фото: m-g-t.ru
В данном случае интересен не только сюжет, но и жанр постановки.
Это пластический спектакль без слов. На роль жены Калигулы Цезонии режиссер спектакля Сергей Землянский пригласил приму Большого театра Марию Александрову (с ней в очередь играет актриса Равшана Куркова). Можно было бы предположить, что Цезония - Александрова скрутит на сцене виртуозное фуэте. Но ни батманов, ни изящных вращений в спектакле зрители не увидят. Однако весь джентльменский набор для создания художественных образов с помощью пластики тела, характерных танцевальных элементов, современной музыки, сценографии, визуальных эффектов - присутствует. На сцену выходят артисты Театра мимики и жестов и проекта неслышащих актеров «Недослов».
По замыслу режиссера, в спектакле исследуются внутренний мир главного героя, причины его поступков и желаний. Что делает человека жестоким и почему подданные беспрекословно подчиняются именно таким правителям? Какова природа зла и что порождает страх и желание подчиняться?
Образ знаменитого римского императора Гая Цезаря по прозвищу Калигула воплощают Илья Малаков и Станислав Бондаренко. Калигула наводит ужас на всю страну и в первую очередь на свое ближайшее окружение.
Дворец римского императора наполнен патрициями, как суетный муравейник. Придворные интриги, скандалы и расследования. Балаганное представление, когда Калигула изображает богов, по логике нравов того времени заканчивается массовыми казнями, когда по сцене катятся шары-головы. Особенно эффектной получилась сцена убийства римского императора Тиберия. С двоюродным дедом Калигула расправился без церемоний и сомнений. Исторически этот факт не подтвержден. Но на сцене мы видим одну из версий умерщвления Тиберия: Калигула его задушил и утопил в ванне.
В финале спектакля идет уж совсем безумная жатва смерти, когда в кроваво-красном костюме Калигула расправляется с подданными без разбора. Последней жертвой станет любимая Цезония, которая усомнилась в нормальности мужа.
Вообще пластический театр подразумевает, что зритель все должен понять без слов. Язык тела порой бывает красноречивее диалогов. Но в данном случае, чтобы проще было вникнуть в запутанный сюжет, все же рекомендуем познакомиться с содержанием пьесы заранее.
Московский Губернский театр.
м. «Кузьминки»,
Волгоградский пр-т, 121.
31 января, 28 февраля.
Цена билетов: 800 - 5000 руб.
ЧТО ЕЩЕ ПОСМОТРЕТЬ
МХТ им. Чехова
«Контрабас»
Как следует из концепции режиссера Глеба Черепанова, самое страшное - это обманывать себя, заниматься нелюбимым делом, общаться с людьми, которые несимпатичны, жить с женщиной, которая недорога. Рано или поздно это приводит к печальным последствиям, как и случилось с Контрабасистом, героем Константина Хабенского.
м. «Охотный ряд», «Театральная»,
Камергерский пер., 3.
11 января.
Цена билетов: 300 - 5000 руб.
Малый театр, сцена на Ордынке
«Пиковая дама»
Спектакль по повести Пушкина поставил режиссер Андрей Житинкин. В роли графини Анны Федотовны - народная артистка СССР Вера Васильева. Спектакль, в котором фантазия и любовная драма переплетаются с мистическим триллером. Германна играет Александр Дривень. Вера Васильева бросилась в эту работу с актерским азартом.
м. «Добрынинская»,
ул. Большая Ордынка, 69.
25 января.
Цена билетов: 200 - 3500 руб.
Театр им. Вахтангова
«Минетти»
Знаменитый театральный актер Бернхард Минетти (Владимир Симонов) приезжает в город Остенд по приглашению главного режиссера театра, предложившего ему роль короля Лира. Это роль его жизни, несбывшаяся мечта. 30 лет он прослужил в театре, где занимался чем угодно, но только не тем, чего больше всего хотелось. Роль Лира превратилась в его наваждение.
м. «Смоленская», «Арбатская»,
ул. Арбат, 26.
6, 14 января, 15 февраля.
Цена билетов: 350 - 2500 руб.