Boom metrics
Общество20 января 2017 11:24

В Москве тестируют электробус, способный проехать без подзарядки 200 километров

Корреспондент «КП» прокатился на транспорте нового поколения
Экологически чистый продукт отечественной промышленности - ЛиАЗ-6274

Экологически чистый продукт отечественной промышленности - ЛиАЗ-6274

Фото: Евгения ГУСЕВА

Похоже, тестировать электробус становится для нас доброй традицией. Два предыдущих образца испытания не прошли и вот еще одна попытка. Экологически чистый продукт отечественной промышленности - ЛиАЗ-6274. Работает на шести аккумуляторах, установленных на крыше. Развивает скорость до 80 км/ч. И внешне, и внутри ничем не отличается от обычного автобуса. 23 сидячих места. Общая вместимость - 90 человек. Валидаторы. Экран с бегущей строкой. Ремешки на желтых поручнях. Разве что работает тише.

- Лично я не вижу никакой разницы между автобусом и электробусом, - рассказал «КП» водитель «Мосгортранса» Александр Мереуца. - Конечно, кроме того, что теперь мне придется постоянно следить за уровнем заряда батарей. Это как с мобильным телефоном. Ну а так, и ход, и торможение плавные. Сам электробус низкопольный. Умеет приседать на правую сторону (специально для маломобильных граждан, - прим. авт.).

Лично я не вижу никакой разницы между автобусом и электробусом, - рассказал «КП» водитель «Мосгортранса» Александр Мереуца

Лично я не вижу никакой разницы между автобусом и электробусом, - рассказал «КП» водитель «Мосгортранса» Александр Мереуца

Фото: Евгения ГУСЕВА

Вообще планировалось, что на испытаниях электробус будет возить мешки с песком. Вместо пассажиров. Но я убедил сотрудников «Мосгортранса», что я ничем не хуже. И меня взяли на борт.

Люди шли по Кутузовскому проспекту и даже не подозревали, что мимо них мчится настоящий электробус, которому ни к чему горючее. Хотя бак с соляркой у него все-таки есть. Для того, чтобы топить печку. Кондиционер работает от аккумуляторов, но мы его не включали. Испытательный срок у чудо-техники продлится шесть месяцев, так что еще успеют.

- Аналогов электробусов полно в Европе, но особенно много в Китае, - рассказал мне начальник управления дивизиона автобусов группы «Газ» Сергей Шеенков. - Перейти на экологичный вид транспорта - это задача, которую стремятся выполнить во всем мире. Два главных плюса электробуса - это безвредность и автономность. Если обычный троллейбус привязан к контактной сети, то эта модель может в случае чего свернуть на другую улицу.

- А что если на крышу установить солнечные батареи? - воскликнул я голосом моряка, который заметил землю. - И летом, во время жары, он бы сам себе обеспечивал энергией...

Начальник управления дивизиона автобусов группы «Газ» Сергей Шеенко

Начальник управления дивизиона автобусов группы «Газ» Сергей Шеенко

Фото: Евгения ГУСЕВА

- К сожалению, ее может хватить только на освещение, - снисходительно улыбнулся Шеенков. - У двигателя мощность 160 киловатт и ему не хватит солнечных батарей. Зарядить электробус можно за полчаса (для этого нужна станция напряжением 380 вольт). С учетом дорожных пробок зарядки ЛиАЗу должно хватать километров на 80-100. Если не останавливаться и катиться без всяких препятствий, то и на все 200.

Серийного производства электробусов в Подмосковье пока нет. Но если столичные власти после всех испытаний захотят увеличить их количество в автобусно-троллейбусных парках столицы, его наладят.

Электробус

Электробус

Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Ну а мы, сделав почетный круг, с ветерком вернулись в Фили. Пока электробус ведет себя хорошо. Не глохнет. Не шипит. Не дергается. Если так пойдет и дальше, уже этой зимой он начнет возить пассажиров по маршруту М2 (Фили-Кутузовский проспект-Знаменка-Моховая-ст. м. Китай-город).