Использование Big Data позволит сделать транспорт максимально удобным для горожан.
Фото: Предоставлено "КП"
В столице 4 и 5 июля проходит Международный экспертный совет по транспортным вопросам, в котором принимают участие ведущие специалисты в сфере развития инфраструктуры городских перевозок из 13-ти стран. Зарубежные профессионалы делятся на нем опытом интеграции железнодорожного транспорта, метрополитена и наземного городского транспорта, чтобы жителям и гостям Москвы было удобнее добраться до нужной точки назначения.
- Экспертный совет организован по поручению мэра Москвы. Его цель – развитие транспортной инфраструктуры Москвы с учетом лучшего опыта крупных мировых городов и знаний экспертов, которые являются признанными авторитетами в области организации дорожного движения, городского транспорта, планирования и стратегии, - рассказал во время конференции заместитель мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города столицы Максим Ликсутов.
Особое внимание на конференции уделено возможности применения технологий Big Data* для развития транспортной системы мегаполисов – в этой области зарубежные специалисты накопили значительный опыт. Теперь его можно будет успешно внедрить и в нашей столице для использования накопленных массивов информации.
- Сегодняшний совет позволит изучить лучший мировой опыт и знания экспертов в области практического применения Big Data в транспортной сфере, возможности конкретных продуктов или программного обеспечения в обработке данных. И, конечно, вопросы безопасности обработки данных, чтобы они использовались сугубо в целях планирования и создания лучших продуктов для пользователей наших транспортных систем, - подчеркнул заммэра.
Джозеф Салем, эксперт из ОАЭ, во время выступления на конференции.
Фото: Андрей ГРЕЧАННИК
НАША СПРАВКА
*Big Data («большие данные») – это совокупность инструментов обработки больших массивов информации. В данном случае – всей информации о движении транспорта и передвижениях горожан в столице: сюда относятся перемещения абонентов сотовой связи, полученные данные фото- и видеофиксации со столичных улиц, треки различных мобильных приложений, информация о проходах в метро и поездках в наземном транспорте, количество подключений к Wi-Fi в метро и автобусах и т. д. В общем, это любые данные о перемещении людей, которые позволяют определить, когда и в каких направлениях двигаются пассажиры и автомобилисты. Естественно, вся эта информация обезличена, за конкретными людьми никто не следит. Система помогает собрать и обработать данные о том, сколько человек и куда перемещаются ежедневно, чтобы предложить им самые быстрые, удобные и дешевые способы добраться из пункта А в пункт Б с помощью современного городского транспорта.