Премия Рунета-2020
Москва
+6°
Boom metrics
Общество20 августа 2017 22:00

Может ли управляющая компания требовать от жильцов поменять домашние водосчетчики

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
По правилам использование, поверка, ремонт и замена водосчетчика должны проводиться так, как написано в технической документации прибора учета

По правилам использование, поверка, ремонт и замена водосчетчика должны проводиться так, как написано в технической документации прибора учета

Фото: RUSSIAN LOOK

Мне в почтовый ящик бросили листовку от управляющей компании с требованием поменять квартирные водосчетчики. Иначе мне станут начислять квартплату по завышенному тарифу. Но непонятно, действительно ли мне надо покупать новые счетчики или все-таки можно обойтись поверкой старых приборов. Хотелось бы также узнать, может ли управляющая компания требовать от жильцов замены водосчетчиков?

Наталья Николаева. Северный округ.

Как объяснили в департаменте жилищно-коммунального хозяйства Москвы, управляющая домом компания, районные центры госуслуг «Мои документы» (МФЦ), ЕИРЦ или районные «Жилищники» не рассылают листовки и не обзванивают жильцов с предложением провести поверку и замену индивидуальных приборов учета воды (ИПУ). Такие сообщения по телефону или в виде бумажного уведомления могут быть рекламой коммерческой компании. То есть, никаких обязательств у жителя в этой ситуации нет. Поэтому не стоит торопиться сразу поверять или менять счетчик. Сначала надо разобраться, что вам нужно и нужно ли вообще.

УЗНАЕМ СРОКИ ПОВЕРКИ

По правилам использование, поверка, ремонт и замена водосчетчика должны проводиться так, как написано в технической документации прибора учета (согласно ст. 81 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). При этом поверку жильцам нужно делать за свой счет в сроки, указанные в документах завода-изготовителя водосчетчиков, а не в те даты, которые вам называют коммерсанты, навязывающие услуги по поверке. Поэтому прежде чем соглашаться на поверку или замену счетчиков, сначала узнайте реальную дату очередной поверки. Она указана:

- в технической документации на индивидуальные приборы учета воды (ИПУ). Это могут быть паспорт ИПУ или акт ввода в эксплуатацию;

- на портале правительства Москвы в «Личном кабинете» пользователя. Дата поверки записана рядом с полем для ввода показаний водосчетчика. Достаточно лишь нажать здесь на знак «?»;

- в верхнем информационном поле бумажной квитанции на квартплату. Кроме даты следующей поверки, здесь обычно печатают номер прибора учета и предыдущие показания.

Фирму по обслуживанию и поверке водосчетчиков жильцы могут выбрать сами или из списка, предложенного управляющей компанией. Поверку разрешено проводить компаниям, получившим аттестат аккредитации (можете попросить показать его вам. – Прим. авт.) и внесенным в «Реестр аккредитованных лиц в области обеспечения единства измерений». Есть ли все это у конкретной фирмы, можно выяснить на сайте Федеральной службы по аккредитации.

Обычно счетчики поверяют на месте, в квартире, не снимая их со стояка. Иногда поверку устраивают в лаборатории на специальном стенде. При этом допускается только по желанию владельца квартиры временная замена водосчетчика на такой же поверенный или после оплаты установка нового счетчика.

КОГДА ПРИДЕТСЯ ПОКУПАТЬ НОВЫЙ ПРИБОР

Счетчик нужно менять, если он сломался. Жильцы покупают и устанавливают новый прибор за свои деньги. По правилам прибор учета считается вышедшим из строя в случае, если:

- не показывает результаты измерений;

- на нем нарушены контрольные пломбы и (или) знаки поверки;

- в нем есть механические повреждения;

- превышена допустимая погрешность показаний;

- истек срок поверки. Обратите внимание: в этом случае сначала нужно провести поверку водосчетчика за свой счет. Если ревизия покажет, что прибор считает воду с ошибками, тогда надо покупать новый счетчик. Если техника работает правильно, тогда менять прибор учета не нужно. Достаточно обратиться в управляющую компанию с подтверждающими поверку документами для снятия контрольных показаний счетчика. После этого в центре госуслуг будут вписывать в квартплату суммы за воду по данным счетчика.

Если не делать поверку в положенный срок или если счетчик сломан, тогда плата за воду в первые три месяца начисляется по среднерасчетному показателю для конкретной квартиры, а с четвертого месяца - по нормативу (согласно ст. 59 постановления правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). Норматив потребления холодной воды составляет 6,935 куб. м на человека в месяц, горячей воды - 4,745 куб. м, канализации - 11,68 куб. м. Чаще всего при оплате по счетчикам вода обходится дешевле, чем по нормативам.

ЗА ТЕХОБСЛУЖИВАНИЕ ПЛАТИТЬ НЕ НАДО

Иногда в платежках москвичей появляется тариф за техническое обслуживание водосчетчика. Его могут вписать в квитанцию только, если владелец жилья добровольно заключил договор на эту услугу со своей управляющей компанией. Причем коммунальщики не имеют права заставлять жильцов оформлять и оплачивать техобслуживание. Список и сроки работ, входящих в эту услуг, указывают в паспорте прибора учета и в договоре. В нем же прописывают и другие условия, например, порядок оплаты технического обслуживания.

Если вам нужна такая услуга, как техобслуживание водосчетчика, то обычно один – два раза в год слесарь должен проверять работоспособность прибора в целом. Сюда входят такие основные обязательные работы: визуальный осмотр счетчиков на наличие повреждений; проверка целостности контрольных пломб; снятие и запись в журнале контрольных показаний прибора; проверка исправности учетного механизма. По заявке жильцов все перечисленные манипуляции можно проводить чаще, например, раз в квартал. Кроме того, в список могут добавить и дополнительные услуги: устранение протечек в приборе; ремонт водосчетчика, если он сломался не по вине жильцов. Специалисты также протирают счетчик от пыли, проверяют работоспособность водозапорной арматуры для отключения фильтров.

Техобслуживание и поверку водосчетчиков часто путают. Но запомнить не сложно: поверка счетчиков для всех обязательна, а техобслуживание – только по желанию. Если прибор учета не прошел техобслуживание, то это никак не влияет на расчеты за воду. А если вовремя не сделать поверку, тогда оплату будут считать по повышенным тарифам.

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

21 августа - Объединение административно-технических инспекций (ОАТИ) Москвы;

22 августа - Департамент капитального ремонта Москвы;

23 августа - Комитет по обеспечению реализации инвестиционных проектов в строительстве и контролю в области долевого строительства Москвы;

24 августа - Департамент торговли и услуг Москвы;

25 августа - Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Будут ли делать ремонт под Нагатинским метромостом?

Ограждения под Нагатинским мостом давно разваливаются. На них появились трещины. Рядом проходят водопроводные трубы городских сетей. Все это выглядит небезопасно. Хотя на самом мосту уже отремонтировали дорожное покрытие, тротуары и лестницы. Собираются ли здесь дальше наводить порядок?

Петр Науменко, ул. Высокая.

За разъяснениями мы обратились в столичный Департамент по конкурентной политике.

- В скором времени под Нагатинским мостом впервые за последние полвека пройдет капитальный ремонт, - рассказали в пресс-службе ведомства. - Сейчас здесь сильно разрушены ограждающие конструкции фасада и цоколя моста. Трубопроводы наружных сетей теплоснабжения, водопровода и канализации нужно поменять. Власти Москвы готовы выделить на все работы более 600 миллионов рублей. Окончательную сумму определит аукцион, который планируется провести в ближайшее время.

На площади почти 20 тысяч квадратных метров проведут перепланировку технических подмостовых помещений со строительством новых внутренних стен и перегородок. Здесь появятся новые ограждающие конструкции с навесным фасадом и утеплением. Одновременно планируется капитальный ремонт наружных сетей. Кроме того, поставят системы хозяйственно-бытовой канализации, холодной и горячей воды, отопления, радиофикации, диспетчерской службы и видеонаблюдения. Под мостом также появятся системы противопожарной защиты, автоматического тушения огня и вентиляции.

После капитального ремонта подмостовое пространство планируют использовать как склады и бытовки для обслуживания, мойки и ремонта грузовиков «Гормоста». Кроме того, рядом откроется автостоянка на 178 легковушек и 75 мотоциклов для жителей соседних домов. Полностью капремонт должен завершиться в течение десяти месяцев.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.