Премия Рунета-2020
Москва
+4°
Boom metrics
Общество17 августа 2017 10:37

Собянин: «Реконструкция площади Тверской Заставы завершится к концу августа»

Около Белорусского вокзала вновь появятся трамваи и сквер с памятником Горькому
Сергей Собянин с экспертами и местными жителями осмотрел площадь. Крайний справа (в голубом пиджаке) - режиссёр Александр Митта, живущий на соседней улице Грузинский вал

Сергей Собянин с экспертами и местными жителями осмотрел площадь. Крайний справа (в голубом пиджаке) - режиссёр Александр Митта, живущий на соседней улице Грузинский вал

Фото: Светлана ВОЛКОВА

Скоро москвичам вернут еще одно историческое место в центре города - площадь Тверской Заставы. Напомним, с 2007 года перед Белорусским вокзалом зиял огромный закрытый забором котлован, и всюду шумела строительная техника. По решению прежних столичных властей здесь должна была появиться новая развязка в рамках реконструкции Ленинградского проспекта. Кроме дорог, инвесторы собирались отгрохать еще и гигантский наземно-подземный торговый центр с ресторанами, бутиками, развлечениями и паркингом. Отсюда даже увезли на временное хранение в «Музеон» стоявший в центре площади памятник Максиму Горькому. За это время москвичи и гости столицы успели привыкнуть к вечным «окопам» и выросшим пробкам у вокзала.

Потом планы несколько раз менялись. В 2013 году котлован перед Белорусским вокзалом окончательно закопали и закатали в асфальт. Весной этого года на площади началось благоустройство по программе «Моя улица».

‪Сегодня, 17 августа‬, реконструкцию площади Тверской Заставы проверил мэр Москвы Сергей Собянин.

- В девяностые годы одна из главных площадей Москвы перед Белорусским вокзалом превратилась в жалкое зрелище, - сказал Сергей Собянин. - Сначала все было заставлено ларьками. Затем получилась сплошная стоянка машин, пробки и хаотичное движение. Потом возникла удивительная идея создать здесь торговый центр, который только усугубил бы проблемы. Дальше здесь пытались построить развязку, но потом оказалось, что это ничего не даёт. В конце концов приняли решение восстановить историческое наследие - площадь и памятник. Мы шаг за шагом возвращаем городские площади москвичам, делаем их качественным общественным пространством. Площадь Тверской Заставы по сути конечная точка реконструкции Тверской улицы. Для общественного транспорта площадь была плохо приспособлена. Теперь здесь появятся трамвайные пути. Знаю, что жители волновались из-за шума трамваев. Надеюсь, этого не произойдёт, поскольку сами трамвайные пути бесшумные, рельсы уложены качественно. Сюда выпустим лучшие отечественные трамваи. До конца августа все основные работы на площади завершатся.

Около Белорусского вокзала вновь появятся трамваи и сквер с памятником Горькому

Около Белорусского вокзала вновь появятся трамваи и сквер с памятником Горькому

ПАМЯТНИК ВЕРНУЛСЯ НА ИСТОРИЧЕСКОЕ МЕСТО

Бронзовый Максим Горький работы Веры Мухиной после 12 лет забвения теперь привычно возвышается над площадью Белорусского вокзала. Собственно, так же, как и стоял на этом месте с 1951 по 2005 годы, до начала долгоиграющей стройки. Его перевезли сюда из "Музеона" в конце июля. Доставка пятиметровой фигуры напоминала спецоперацию под покровом ночи. Софиты, краны, КАМАЗы, рабочие в касках, десятки камер и фотоаппаратов - и вот железный человек вновь у всех на виду. Кстати, сюда вернулся и оригинальный двухметровый постамент из гранита. Более 220 облицовочных плит и блоков от него когда-то вывезли в Подмосковье, а теперь доставили в столицу. Саму скульптуру отреставрировали, усилили каркас и заделали трещины. Сейчас вокруг монумента доделывают сквер с лавочками, 30 историческими фонарями, газонами, прогулочными дорожками. Возвращение Горького немного изменит схему движения машин на площади.

Поток транспорта, идущий с 1-й Брестской улицы в сторону улицы Бутырский Вал, пустят вокруг сквера с памятником. При этом уже действующие направления на дорогах перекрывать не будут. Все выезды с площади на 1-ю Тверскую-Ямскую улицу и наоборот сохраняются.

ТРАМВАИ ДОВЕЗУТ ДО ВОКЗАЛА И СПОРТКОМПЛЕКСА «ОЛИМПИЙСКИЙ»

Этой осенью по площади Тверской Заставы вновь поедут трамваи. Повторимся, несмотря на перемены, все привычные маршруты для машин в этом районе сохранят. Рельсы здесь убрали в 2008 году из-за строительства офисного комплекса. В итоге приезжающим в Москву на дальних поездах и электричках не остается ничего другого, как с чемоданами и сумками топать в ближайшее метро «Белорусская» - кольцевой и зеленой веток. Обе станции постоянно переполнены. А до соседних автобусных остановок идти неудобно, поскольку в пути попадается много лестниц и переходов.

Теперь новые трамвайные пути длиной 1,22 километра появятся на Лесной улице - от 2-го Лесного переулка до площади Тверская Застава. До сих пор трамвай по улице ходил, но до Белорусского вокзала не дотягивал. Маршрут упирался в тупик в районе дома 7. Сейчас старые пути и тупик на Лесной разобрали. Через оживленную 1-ю Тверскую-Ямскую улицу перекинули рельсы.

Площадь Тверской Заставы по сути конечная точка реконструкции Тверской улицы

Площадь Тверской Заставы по сути конечная точка реконструкции Тверской улицы

Фото: Светлана ВОЛКОВА

На привокзальной площади вокруг памятника Горькому "закрутят" трамвайное разворотное кольцо. Для посадки и высадки пассажиров здесь построят одну трамвайную остановку «Белорусский вокзал» с павильоном и повышенной платформой. Ее сделают на одном уровне с полом остановившегося трамвая. С платформы инвалиды и мамы с колясками смогут спуститься к пешеходному переходу по специальному пандусу. Чтобы пассажиры могли без проблем «перепрыгнуть» из трамвая в подземку или в пригородную электричку, остановки наземки перенесут ближе к вокзалу и станции метро «Белорусская». Здесь ещё добавятся пять автобусных остановок городских маршрутов.

По новым путям на маршрутах 7 и 9 прокатимся на трамваях нового поколения «Витязь-М» (см. «Конкретно»). После продления маршрутов в районе Белорусского вокзала те, кто поедет отсюда на наземке в сторону университета путей сообщения, театра имени Дурова и спорткомплекса «Олимпийский», смогут сэкономить в пути до 15 минут.

КОНКРЕТНО

Вагоны покатятся бесшумно

В салоне трамваев нового поколения «Витязь-М» - система климат-контроля, навигация, камеры видеонаблюдения, шесть расширенных дверей с тепловыми завесами, низкий пол, бесплатный Wi-Fi. В этой модели двери могут размещаться одновременно с обеих сторон. Валидаторы будут стоять на всех дверях, но без турникетов. Так что пассажиры смогут входить и выходить, не задерживая движение.

Интерьер полностью выполнен из алюминиевых сплавов. Внутри - 60 кресел, в том числе выделены 2 места для пассажиров на инвалидных колясках. Здесь сможет проехать больше пассажиров, чем в обычном салоне. Средняя вместимость нового трамвая - от 185 до 260 человек (стоя и сидя). Для сравнения: в старом трамвае помещается в среднем от 60 до 130 человек.

Средняя скорость движения на маршруте - 15 - 23 км/час (сейчас у старых моделей - 13 км/час). Но по своей конструкции эта модель может разгоняться до 75 км/час. Запас автономного хода трамвая - 1,5 километра. Главная фишка - трамвай будет практически бесшумным на ровных путях. Для этого создана особая конструкция поворотной трамвайной тележки с плавным ходом.

Теперь здесь появятся трамвайные пути

Теперь здесь появятся трамвайные пути

Фото: Светлана ВОЛКОВА

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА...

"Комфортно будет и пешеходам, и водителям"

- Раньше в этом районе постоянно возникали пробки, - говорит доктор технических наук, профессор МАДИ Эдуард Котлярский. - Сейчас потоки разделили. Через 1-ю Тверскую-Ямскую машины будут вместе с трамваем проезжать с Лесной и обратно по сигналу светофора. Машины смогут выезжать на Ленинградский проспект, на Тверскую, Бутырский вал, на соседние улицы и переулки. Транспортные потоки и пешеходные маршруты проходят отдельно. Все это даёт возможность водителям сэкономить до 20 процентов времени при проезде через площадь. Трамвай возвращает нас к прежним временам, но на совершенно другом уровне. Многие горожане смогут на нем добираться до вокзала.

...И МЕСТНЫХ ЖИТЕЛЕЙ

"На площади появился воздух"

- Я живу рядом на Грузинском валу, и мне приятно видеть, как сейчас очистилась площадь, у неё вновь появился архитектурный центр - памятник Горького, - поделился своими впечатлениями присутствовавший сегодня на площади известный кинорежиссёр Александр Митта. - Раньше я снимал здесь некоторые фрагменты для своих фильмов. То, что теперь происходит с площадью и вокруг неё, мне нравится. В этом месте появился воздух, простор. Можно будет использовать как съёмочную площадку.

ЧТО ЕЩЕ ИЗМЕНИТСЯ

- Вдоль всей 1-й Тверской-Ямской, а также на соседних с ней улицах, Лесной улице и на площади Тверская Застава проложили трубы кабельной канализации. В них спрятали под землю все воздушные линии. Всего на 1-й Тверской-Ямской закопали 1740 метров труб, на Васильевской и Большой Грузинской улицах - 1320 метров. На площади Тверская Застава - почти 700 метров кабельной канализации и 500 метров электрических высоковольтных кабелей.

- Новая дорожная разметка появится на участке Тверской улицы от Пушкинской площади до Триумфальной площади, а также на 1-й Тверской-Ямской улице и площади Тверская Застава. Сейчас рабочие рисуют ее по ночам, чтобы не собирать в этом районе пробки. Полностью разметку сделают ‪к 20 августа‬.

- На площади появятся 11 навигационных стел с точкой доступа Wi-Fi. На них справочная информация и карта города помогут ориентироваться прибывающим на Белорусский вокзал москвичам и туристам.

- Вдоль дороги и тротуаров поставили 150 опор для светильников. Из них около 60 опор будут использоваться не только для освещения, но и как контактная сеть для трамваев и троллейбусов.

- На тротуарах установят 59 дополнительных урн для мусора и 47 скамеек.

- До благоустройства на площади было 305 парковочных мест. Теперь планируется открыть 101 парковочное место. Помимо этого, обустроят 22 наземных пешеходных перехода.

- До конца августа сделают газоны. А в конце октября - начале декабря высадят 87 лип европейская Паллида и яблонь Ред Сентинель. Вокруг стволов пустят высокие бортики и насыпят древесной щепы. Такая технология защищает деревья от грязи, реагентов и ран.

- На площади откроют отдельную полосу, где смогут останавливаться такси для посадки и высадки пассажиров.

ЦИФРЫ И ФАКТЫ

Общая площадь благоустройства около Белорусского вокзала - 5,8 гектара.

Общая длина участка – 1,39 километра.

Для мощения пешеходной зоны используют гранит в основном из Камбулатовского месторождения, а также из Балтийского и Мансуровского.

Тротуары в среднем расширили на расстояние от 50 сантиметров до 20,5 метров в зависимости от участка.

На площади Тверской заставы проложили 204 метра ливневой канализации с 44 водоприемными решетками и 2 смотровыми колодцами.

Ширину полос на дорогах выровняли до 3 - 3,25 метров.