Премия Рунета-2020
Новосибирск
0°
Boom metrics
Общество23 августа 2017 2:35

В Новосибирской области директора школы обвинили в избиениях детей

Отставной военный отрицает случаи побоев и издевательств над учениками
Директор школы Дмитрий Курицкий заверяет: на детей руку не поднимал!

Директор школы Дмитрий Курицкий заверяет: на детей руку не поднимал!

Школа в селе Вьюнки Колыванского района Новосибирской области – небольшое двухэтажное кирпичное здание, учатся там 147 человек. Год назад директором ее стал 49-летний Дмитрий Матвеевич Курицкий, подполковник в отставке. Сразу оговоримся: по образованию руководитель учебного учреждения – учитель истории и обществоведения, так что после окончания военной службы имел полное право преподавать. Только вот будет ли он встречать детей 1 сентября – большой вопрос: сейчас вместо директорского кресла Курицкий оказался на скамье подсудимых. Обвинение серьезное – поднимал руку на учеников.

«БИЛ ТАК, ЧТОБЫ СЛЕДОВ НЕ ОСТАВАЛОСЬ…»

Дмитрий Курицкий пришел в школу два года назад: преподавал историю и ОБЖ. Год назад стал директором, и уже в ноябре 2016 года, если верить словам родителей учеников, впервые позволил себе рукоприкладство. Попал «под раздачу» тогда еще девятиклассник (с 1 сентября он пойдет уже в 10 класс) – 16-летний Владимир Беляев.

- Он моего сына, Вову, специально к себе в кабинет трижды звал и там его бил: да так, чтобы следов от побоев не оставалось. В итоге сын на две недели в больнице оказался: у него была селезенка увеличена, - рассказывает Людмила, мама подростка. – Спросите, за что? Ни сын, ни я до сих пор не знаю: никаких нареканий к моему сыну не было!

- Вы сразу обратились в правоохранительные органы?

- Нет, сын мне ничего не рассказывал: не в его привычках жаловаться. Мы сначала думали, что у него вообще аппендицит. Это уже в больнице про селезенку сказали. А потом он случайно про директорские побои проговорился…

История со следующим выпускником произошла уже в апреле 2017 – го: на сей раз под горячую руку попался пятиклассник Максим Власов (с 1 сентября он пойдет в 6 класс).

- Максим за одноклассницу решил вступиться: другая девочка из класса у нее учебник отобрала, и сын решил помочь. Учебник этот забрал и девочке, которой он принадлежал, кинул. В этот момент в класс зашел директор, и книга чуть в него не попала, - описывает происходившие события Марина, мама школьника. - Потом он завел сына в свой кабинет, где еще было два педагога, и говорит: «Ты мне, говорит, Максим, надоел. Я тебя исключу из школы и в полицию сдам». Схватил его за нижнюю челюсть, приподнял, около двух минут ребенок так висел и задыхался. А я в тот момент сыну позвонила, и он весь зареванный был после этой «беседы». Я когда узнала, что произошло, сразу же подала заявление в Следственный комитет.

Марина Власова утверждает: директор душил ее сына Максима.

Марина Власова утверждает: директор душил ее сына Максима.

Фото: из личного архива

«Я НИКОГО НЕ ТРОГАЛ!»

Нам удалось связаться с самим директором: он рассказал «Комсомольской правде» - Новосибирск» свою версию событий:

- Никаких рукоприкладств и унижений учеников я не допускал! Действительно, разговор с Максимом Власовым был, у меня в кабинете в тот момент присутствовали два педагога. Что произошло? Я вел урок ОБЖ, и он кинул через весь класс учебник в девочку. И чтобы не разбираться при всем классе, я отвел его в свой кабинет. Мы с ним поговорили, но никаких слез, ничего не было!

- То есть за челюсть ребенка вы не хватали?

- Нет, конечно! Я достаточно крепкий мужчина, и если бы я ученика за челюсть схватил, я бы не знаю, что на самом деле было…

- А что насчет Владимира Беляева?

- Я даже следователю так сказал: я не знаю, о чем идет речь! Такого просто не было! Я даже сам ходатайствовал, чтобы пройти исследования на полиграфе, чтобы доказать свою правоту и уберечь свое честное имя!

А вот у следствия на счет действий директора другая позиция: правоохранители выясняют все обстоятельства произошедшего.

- Подозреваемый отстранен от занимаемой должности. В отношении него избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде, - рассказал старший помощник руководителя управления Следственного комитета по Новосибирской области Михаил Третьяков.

«Комсомолка» следит за ходом расследования.