Во время презентации специалисты ПФР продемонстрировали опытный образец терминала. Фото: pfrf.ru
Пенсионный фонд России запустил первую виртуальную клиентскую службу. Пилотный проект реализован в Республике Бурятия. Во время презентации специалисты ПФР продемонстрировали опытный образец терминала. Его планируется установить в отдаленных населенных пунктах республики. При этом программа предельно упрощена и понятна клиенту.
«Все госуслуги в терминале скомпонованы по блокам, каждый из которого посвящен конкретной жизненной ситуации. Это, к примеру, рождение ребенка, подготовка к выходу на пенсию и ее назначение, заказ выписки из индивидуального лицевого счета клиента и многие другие ключевые услуги ПФР, за которыми сегодня граждане обращаются в клиентские службы», - пояснили в пресс-службе Пенсионного фонда России.
Кроме того, у терминала есть функции печати, сканирования и даже видео-связи. По сути, этот аппарат может заменить прием в отделении фонда. С помощью терминала можно позвонить в клиентскую службу. Тогда ответить на возникший вопрос и помочь разобраться в меню терминала сможет оператор «горячей линии».
«С реализацией пилотного проекта по дистанционному обслуживанию клиентов в Бурятии Пенсионный фонд приступил к внедрению в жизнь граждан современных, удобных и доступных форм взаимодействия с ПФР», - говорится в сообщении пресс-службы фонда.
Напомним, Пенсионный фонд России в последние годы активно развивает каналы дистанционного обслуживания граждан. Для этого ПФР наращивает участие в системе межведомственного взаимодействия, минимизирует перечень запрашиваемых документов.
Помимо терминалов, фонд развивает телефонное обслуживание, а также sms-информирование граждан. Кроме того, специалисты ПФР запустили чат-бот в мессенджере Telegram. Он автоматически отвечает на самые часто задаваемые вопросы по пенсионному законодательству.