2017-10-09T00:39:37+03:00

Какая температура воздуха должна быть в квартире осенью и зимой

Публикуем ответы на вопросы читателей в рубрике «Спроси у «Комсомолки»
Поделиться:
Комментарии: comments6
Если температура окажется меньше той, что положена по нормам, тогда нужно обратиться с жалобой.Если температура окажется меньше той, что положена по нормам, тогда нужно обратиться с жалобой.
Изменить размер текста:

В моем доме отопление включили, но только батареи греют слабо. В комнатах у меня без обогревателя прохладно. На мои жалобы в диспетчерской ответили, что пока нет сильных морозов, тепло подают не на полную мощность. Мол, разбираться с моим обращением будут только, если в жилых комнатах меньше 18 градусов тепла. Хотелось бы узнать, какая температура воздуха должна быть по нормам в квартире осенью и зимой?

Юлия Худякова. Восточный округ.

Как рассказали в столичной мэрии, во время отопительного сезона при условии, что жильцы у себя утеплили окна и двери, температура воздуха в квартире должна быть такой:

- в жилой комнате, в кухне, санузле – не ниже +18 градусов (в угловых комнатах - не ниже +20 градусов);

- в межквартирном коридоре - не ниже +16;

- в вестибюле, на лестничной клетке - не ниже +14.

Кроме того, в нежилых зданиях температура по нормам не должна опускаться ниже таких цифр:

- в детском саду: в игровой комнате яслей - 22 градуса тепла, в игровых комнатах остальных групп – 21 градус, в спальнях – 19 градусов (согласно СанПиН 2.4.1.3049-13);

- в школе - 18 градусов;

- в офисе - 20 градусов, если ваша работа не связана с активными физическими нагрузками.

ИЗМЕРЯЕМ ГРАДУСЫ ПРАВИЛЬНО

Чтобы проверить температуру воздуха в жилых помещениях, сначала нужно закрыть все окна и двери. Термометр держат в центре самой большой комнаты в квартире, примерно на пересечении диагоналей, зрительно проведенных из углов. Измерение проводят на высоте 1,1 и 1,7 метра от поверхности пола и на расстоянии 0,5 метра от внутренней поверхности наружных стен и стационарных отопительных приборов.

Если температура окажется меньше той, что положена по нормам, тогда нужно обратиться с жалобой:

- в свою управляющую компанию. Адреса и телефоны - на портале «Дома Москвы» dom.mos.ru;

- или в Мосжилинспекцию - по электронной почте mgi@mos.ru; лично по адресу: г. Москва, пр-т Мира, д. 19, пн. - чт. - 8.00 - 17.00, пт. и предпраздничные дни - 8.00 - 15.45. Перерыв – 12.00 - 12.45; через электронную приемную на портале mos.ru. Напомним, по закону письменное обращение рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации. В отдельных случаях этот срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней. При этом заявителя должны обязательно предупредить об этом решении. Помимо этого, москвичи могут по предварительной записи прийти на личный прием к руководителям Мосжилинспекции. Справки по отправленным в инспекцию обращениям горожан - (499) 763-18-56.

Специалисты проведут измерение с помощью точных приборов, соответствующих требованиям ГОСТ 30494-96, и выдадут заключение, нарушены ли нормы. Затем управляющая компания должна составить акт. В нем указывают нарушения параметров качества, время и дату начала не предоставления услуги или предоставления услуги ненадлежащего качества. Этот документ подписывается исполнителем услуг – управляющей компанией и жильцом, обратившимся с жалобой. Акт считается основанием для перерасчета квартплаты. В случае споров или разногласий обращайтесь в Мосжилинспекцию.

МОГУТ ЛИ ЗИМОЙ ОТКЛЮЧАТЬ ОТОПЛЕНИЕ

В течение месяца отопление в квартире в общей сложности вправе отключать не более чем на 24 часа. Единовременно лишить жителей тепла могут при сохранении температуры в помещении:

- выше +12 градусов - не более чем на 16 часов;

- от +10 до +12 градусов - на 8 часов;

- от +8 до +10 градусов - на 4 часа.

За каждый лишний час плата за отопление за то время, когда отключили батареи, снижается на 0,15 процента. Кроме того, за каждый час отклонения температуры воздуха плата также уменьшается на 0,15 процента, хотя по нормам такое нарушение в жилом доме не допускается. Но в крайнем случае ночью от 0.00 до 5.00 все же разрешается снижение нормативной температуры не более чем на 3 градуса. А превышение допустимо не более чем на 4 градуса (согласно постановлению правительства РФ № 354 от 06.05.11 г.). А в детских садах и школах запрещено отключать батареи до конца отопительного сезона.

КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ НА ХОЛОДНЫЕ БАТАРЕИ

- в Единый диспетчерский центр (ЕДЦ) Москвы по круглосуточному телефону - (495) 539-53-53;

- на единую «горячую линию» правительства Москвы - (495) 777-77-77. Операторы круглосуточно принимают звонки по всем вопросам, связанным с работой городских служб;

- на интернет-портал столичного правительства - «Наш город Москва» (gorod.mos.ru). Здесь в разделе «Многоквартирные дома» можно круглосуточно оставлять жалобы на холод в подъезде и отключения горячей воды. При этом для подтверждения, что вы действительно живете в этом доме, нужно указать номер вашего финансово-лицевого счета плательщика (ФЛС). Это десять цифр, которые напечатаны с пометкой «Плательщик» в вашей квитанции на квартплату. Ответ обязаны дать в течение восьми дней, по обычно быстрее – в среднем 3 – 4 дня.

Обратите внимание! Если увидели неполадки в системе тепло- и водоснабжения, например, вытекание горячей воды на земле или из люка, выделение пара, тогда сообщить об этом можно в Московскую объединенную энергетическую компанию (МОЭК) на «горячую линию» по вопросам отопления и горячего водоснабжения - (495) 539-59-59 (круглосуточно).

ПРЯМАЯ СВЯЗЬ

Если у вас есть вопросы к власти, звоните ежедневно, кроме выходных и праздничных дней, с понедельника по четверг с 9.00 до 16.00, в пятницу - с 9.00 до 15.45 по телефону прямой связи столичного правительства с жителями города: (495) 957-04-44.

На этой неделе у аппарата дежурят сотрудники таких организаций:

9 октября - Департамент информационных технологий Москвы;

10 октября - Департамент по конкурентной политике Москвы;

11 октября - Департамент образования Москвы;

12 октября - Комитет государственных услуг Москвы;

13 октября - Департамент градостроительной политики Москвы.

Горожане также могут звонить для консультации в круглосуточную справочно-информационную службу правительства Москвы - (495) 777-77-77.

ВОПРОС-РЕБРОМ

Почему электронный дневник школьника не работает?

С начала учебного года поменялся электронный дневник школьника на столичном портале госуслуг. Но у меня, как и у многих родителей, с трудом получается им пользоваться. То система не открывает нужную мне страницу, то информация отображается с ошибками. Объясните, почему электронный дневник не работает?

Наталья Анатольевна, Каширское шоссе.

Отвечает советник руководителя Департамента информационных технологий Москвы по стратегическим проектам и инновациям Андрей Белозеров:

- Ситуации бывают разные. У нас есть люди, которые заводили два личных кабинета на сайте mos.ru, указывая разные телефоны и e-mail. Соответственно, в одной учетной записи родитель видит своего ребенка, в другой – нет. Похожие проблемы возникают, если в школе допустили ошибку при вводе в систему данных родителя. Бывает и такое, что не получается зайти в электронный дневник, находясь на работе, из-за того, что отдельные корпорации по каким-то причинам закрывают доступ к сайту mos.ru.

В этом учебном году в электронном дневнике школьника появилось обновление, а именно – отказ от дополнительного логина и пароля при входе в дневник, которые раньше выдавались в школах. Это нужно для безопасности персональных данных ребенка, а также упрощения входа в дневник. Теперь для работы с электронным дневником достаточно иметь учетную запись на mos.ru. После авторизации на портале родители могут сразу войти в дневник без необходимости вводить дополнительные пароли.

Основные трудности при использовании электронного дневника носят не технический, а скорее человеческий характер. Это устаревшие ссылки, по которым родители пытаются попасть в дневник, опечатки в e-mail, фамилиях и других сведениях, не позволяющих корректно идентифицировать пользователя, недостаточный уровень компьютерной грамотности, а также отсутствие привычки работать не с бумажным журналом и дневником, а электронным. При этом появились даже такие заявления, что, якобы, если родитель вовремя не ознакомился с записями в дневнике, то сведения об этом автоматически направляются в органы опеки. Не волнуйтесь, такой функции в дневнике нет.

Сотрудники департамента круглосуточно работают над улучшением электронного дневника и журнала и устранением ошибок пользователей. Сбои в работе сервиса отслеживаются и оперативно исправляются благодаря онлайн-мониторингу.

Подготовила Светлана ВОЛКОВА.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также