Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+10°
Boom metrics
Туризм10 октября 2017 14:20

Новые правила провоза ручной клади в самолете в 2017 году: что изменилось для пассажиров

5 килограммов — максимальная норма. Рюкзаки, верхняя одежда и покупки из "дьюти фри" — бесплатно. Рассказываем про новые правила провоза ручной клади в самолете в 2017 году
5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет.

5 кг - минимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет.

Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Новшества для авиапассажиров появляются одно за другим. Хорошо, что межсезонье сейчас, и путешественники успеют в новых правилах разобраться. С 30 сентября вступили в силу поправки в Воздушный кодекс, разрешающие авиакомпаниям вообще не включать бесплатный провоз багажа в стоимость билетов.

Теперь же Минтранс своим приказом внес изменения в Правила воздушных перевозок, касающиеся ручной клади и тарифов на перелеты.

Напомню: багаж — это чемоданы, сумки, баулы, которые пассажиры сдают при регистрации, летят они в грузовом отсеке. Ручную кладь мы берем с собой в салон самолета, согласно новым правилам провоза ручной клади в самолете в 2017 году.

Что меняется для пассажиров по новому приказу Минтранса?

! 5 кг - максимальный вес ручной клади, которую пассажир может бесплатно взять с собой в самолет. До сих пор вес ручной клади вообще не был прописан ни в каких законах и правилах, все было отдано на откуп авиакомпаниям. С другой стороны, нормы меньше 5 кг ни у одного российского перевозчика нет (даже «Победа» буквально десять дней назад вписала 5 кг в свои правила). Больше - сколько угодно. У «Аэрофлота», например, 10 кг. Приказ не запрещает авиакомпаниям оставлять более щедрые нормы. И, конечно, 5 кг должны соответствовать нормам авиационной безопасности (то есть жидкости — в емкостях до 100 мл).

! Изменен список вещей, которые пассажир может взять на борт бесплатно ВДОБАВОК к бесплатной норме ручной клади. В нем остались: дамские сумочки, портфели, портпледы, детское питание и детские коляски, букет цветов. Верхнюю одежду, к счастью, тоже решили не исключать из списка бесплатных вещей. В первой версии поправок ее не было, и это вызвало недоумение у экспертов и туристов — на как в нашей северной стране летать без курток и шуб, да еще зимой? Чиновники прислушались, верхняя одежда осталась бесплатной. Также в списке — костыли, ходунки, трости, складные кресла-коляски, если они помещаются под сиденьем или на полке над ним (если нет, придется сдать в багаж).

! Мобильные телефоны, фотоаппараты, ноутбуки и другие гаджеты, а также зонты и книги, исключили из списка вещей, которые можно взять в салон бесплатно СВЕРХ нормы ручной клади. Аргумент Минтранса: они могут быть убраны в дамскую сумочку, портфель или рюкзак. С мобильником — не вопрос, его и в карман можно положить, да и легкий он, перевеса не создаст. А вот профессиональная фотокамера или ноутбук, вместе взятые, вполне могут. В багаж технику не сдашь. Так что, например, летящим в командировку журналистам придется выбирать авиакомпании, у которых норма ручной клади не 5 кг, а больше. И еще вопрос, летают ли они в нужный город и не заоблачны ли цены на билеты.

! Важно ! То, что телефон и другие гаджеты исключили из списка бесплатных вещей, вовсе не означает, что за сотовый или планшет при посадке в самолет будут брать деньги. Просто они вместе со всеми вещами должны уложиться в ту норму, которая действует у данного перевозчика. Исключений для гаджетов больше нет.

! Зато в этот список включили лекарства, покупки из магазинов duty free и рюкзаки, что действительно полезно. Правда, насчет рюкзаков в приказе есть оговорка: вес и габариты «бесплатных» рюкзаков устанавливаются перевозчиком. Посмотрим, кто из них этим займется. А за пакеты из «дьюти фри» деньги брала только «Победа», теперь не должна.

! Взвешивать ручную кладь авиакомпании смогут не только у стойки регистрации, но и при посадке на рейс. Технически это несложно. Сейчас во многих аэропортах стоят рамки, контролирующие размер вещей: если влезает — бери в самолет, если нет — сдавай багаж. Могут и весы у выходов на посадку поставить. Понятно, что взвешивать будут лишь те сумки и рюкзаки, что вызывают сомнения в их весе, а не все подряд. Это уже не из приказа, а из здравого смысла следует — авиакомпании невыгодно задерживать посадку.

! Авиакомпании могут применять три вида тарифов на перелеты: невозвратный без багажа (самый дешевый вариант), невозвратный с включенным в стоимость багажом и возвратный (такие всегда с багажом). Опять же — могут, но не обязаны предлагать все эти варианты. У «Аэрофлота», например во все билеты, в том числе и невозвратные, входят и 10 кг ручной клади, и 23 кг багажа.

КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА

Ирина РЯБОВОЛ, представитель международного туристического поисковика momondo в России:

- По прогнозам Минтранса, новые правила провоза багажа и ручной клади сделают перелеты дешевле на 10 - 20%. Разумеется, цена снизится лишь для тех, кто летает налегке. Согласно нашим иссдедованиям, с одной небольшой сумкой, которая впишется в 5 кг бесплатной ручной клади, летают лишь 10% россиян. А для большинства пассажиров цены, напротив, вырастут.

К слову, на Западе сейчас идет обратный процесс, европейский авиарынок уходит от жестких правил провоза багажа к их либерализации. Так, многие зарубежные перевозчики пропускают в ручную кладь небольшие чемоданы, в то время как российские – обязывают сдавать такие в багаж.