2017-10-16T19:16:27+03:00

Спектакль «Восемь» в Московском губернском театре

История одного убийства в спектакле «Восемь»
Это спектакль-размышление о событиях, которые произошли 100 лет назад в глухом уголке России и навсегда изменили историю нашей страны. Фото: Ксения УГОЛЬНИКОВАЭто спектакль-размышление о событиях, которые произошли 100 лет назад в глухом уголке России и навсегда изменили историю нашей страны. Фото: Ксения УГОЛЬНИКОВА
Изменить размер текста:

В год столетнего юбилея Октябрьской революции Московский Губернский театр обратился к событиям тех лет, взяв за основу постановки материал, созданный молодым драматургом Владимиром Зуевым. Автор пьесы «Восемь» родом из Екатеринбурга, ученик знаменитого Николая Коляды. Его произведение стало победителем конкурса драматургов «Возрождение. Накануне. 1916 - 2016». Создавая пьесу, Зуев скрупулезно исследовал множество материалов о судьбе царской семьи на Урале, ездил в Алапаевск, в монастырь у рудника Нижняя Селимская.

Это спектакль-размышление о событиях, которые произошли 100 лет назад в глухом уголке России и навсегда изменили историю нашей страны. О времени, которое перемололо в своих жерновах и царей, и простой люд, и правых, и виноватых. Зритель станет свидетелем последних дней жизни великой княгини Елизаветы Федоровны и других членов Дома Романовых и их близких, которых большевики, опасаясь прихода белых, отправляют из Екатеринбурга в город Алапаевск.

Хаос, присущий той эпохе, нашел отражение в структуре пьесы и постановки. Запертые в тесном пространстве, узники и тюремщики видят сны, в которых исторические события разворачиваются вопреки логике и здравому смыслу. Но и реальность, их окружающая, похожа скорее на страшный сон: здесь все наизнанку, все противоречит логике и всем законам человечности. Как это могло случиться? И как сохранить в себе веру и человечность, чтобы история никогда не повторилась?

Для спектакля «Восемь» постановщики выбрали малую сцену театра. По замыслу режиссера Анны Горушкиной и сценографа Ольги Богатищевой зрительный зал и игровое пространство будут предельно сближены. Это создаст эффект сопричастности зрителей к событиям пьесы. Зрители и артисты разместятся в едином пространстве - действие развернется в классе заброшенной школы, ставшей для семьи Романовых тюрьмой. И артисты, и зрители сядут за старые деревянные парты и скамьи, чтобы вместе поразмышлять о тех уроках, которые преподнесла история.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Сергей БЕЗРУКОВ, художественный руководитель МГТ:

- Мы, как и многие, ждали 2017 года и столетия Октябрьской революции с некоторым волнением - история часто идет по спирали, а иногда повторяется, и тем важнее накануне столетней годовщины события осмыслить его причины. Нужны новые пьесы на эту тему - взгляд нас сегодняшних на ту эпоху. Молодые драматурги стараются обходить эту историческую тему, потому что она сложная, не знаешь, как отзовется, поэтому если и ставят что-то, то используют классику. Но наша творческая лаборатория «Возрождение. Накануне. 1916 - 2016», которую мы проводили осенью прошлого года, показала, что современные драматурги, готовые поразмышлять на эту тему, все же есть.

В ролях: Елена Киркова, Виктория Скицкая, Наталья Шклярук, Дмитрий Карташов, Степан Куликов, Алексей Веретин, Михаил Шилов и др.

Московский губернский театр,

м. «Кузьминки»,

Волгоградский пр-т, 121.

20 и 29 октября, 19.00.

Цена билетов: 1700 руб.

16+

 
Читайте также