Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+4°
Boom metrics
Звезды13 ноября 2017 15:10

Доминатрикс Летучая, голодающие актрисы и остроумная Собчак

Что и зачем показывали по ТВ в минувшие выходные
«Летучий отряд» - программа простая как три копейки и ее производство стоит, вероятно, столько же

«Летучий отряд» - программа простая как три копейки и ее производство стоит, вероятно, столько же

Елена Летучая дебютировала на самом Первом канале в субботу утром, сразу после «Слова пастыря». Есть в этом особый, хоть и наверняка случайный смысл: ведь и она наставляет паству, освещая ей путь к осознанию собственного достоинства. Еще Елена - чуть-чуть Достоевский, будоражит в зрителе вечное: тварь я дрожащая или право имею - поставить зарвавшегося чиновника на место? При этом сама Летучая к рефлексии не склонна, действует решительно и невольно заставляет вспомнить, извините, гестапо: ослепляющую красоту черного пальто и белоснежной рубашки вкупе с белокуростью так и хочется усугубить пилоткой с черепом.

«Летучий отряд» - программа простая как три копейки и ее производство стоит, вероятно, столько же: ведущая с оператором всего-то сгоняла под Волгоград, где в селе Усть-Погожье в нечеловеческих условиях в разрушенном доме живет немолодая женщина, и потыкала микрофоном в главу местного самоуправления. Хорошо, что в России можно не исполнять решение суда, плевать на законы и, главное, быть равнодушным к людям, иначе «Летучий отряд» не получился бы. У усть-погожского царька наверняка есть своя выстраданная правда, но теперь-то можно рассчитывать, что он хоть что-то из списка своих обязанностей да сделает. А Первый канал, конечно, завалят новыми жалобами, под которыми будет погребена главная идея: биться за свои права надо самому, ко всем телевидение приехать не сможет.

И по-прежнему доподлинно неизвестно, в чем именно магия Летучей, у которой получается делать остромодными и интересными скучные истории про бардак в сфере обслуживания. Неужели нам там не хватало образа властной доминатрикс?

А в шоу «Звезды сошлись» вечером в воскресенье на НТВ обсуждали пожилых актрис, некогда блиставших в советском кино. Сегодня они забыты и едва ли не голодают; кто-то должен им помочь, существует специальный общественный фонд, но денег на всех не хватает. О многих рассказали подробно, с сюжетами — сердце щемит при виде несчастных старушек. Но, оказывается, одна актриса прозябает в нищете в пятикомнатной квартире в высотке на Котельнической набережной: 1 кв.м. там стоит полмиллиона рублей, только продавать и покупать что-то попроще нельзя — все отписано внукам. Другая звезда былых времен едва сводит концы с концами в Кинешме — правда, у нее есть сын, даже купил дом неподалеку, а прокормить мать, видимо, уже не может. Третья снимает халупу далеко от Москвы, потому что столичную квартиру отдала внучке.

Это могла быть другая передача - про детей, которым стали не нужны их старики, но ведущие Лера Кудрявцева и Оскар Кучера в опасные морально-этические дебри предпочли не забираться. Проще говорить о маленьких пенсиях, бессовестном государстве и давать слово странному человеку в капитанской фуражке: он требовал обязать один театр платить актрисе, которая давно на пенсии и не работает, зарплату в 50 тысяч рублей.

Телевизионный уикэнд для меня начался еще в пятницу, когда вечером на ТВ-3 стартовал второй сезон подросткового фантастического сериала «Чернобыль. Зона отчуждения» - о том, что в Америке все плохо, а в доселе существующем СССР наоборот. Первый сезон я высокомерно прозвал «Сталкером» для бедных», но посмотрел целиком и не жалею. После двух новых серий проект обсуждали в специальном ток-шоу, которое в прямом эфире вела Ксения Собчак. Она шутила, сыпала, как могла, экспромтами, но достоверно скрыть, что раньше «Чернобыль» не смотрела, не сумела. Я только привык, что она «кандидат в кандидаты», видеть ее в прежней роли шоугел уже странно - вот как если бы министр культуры оказался в «Доме-2». Зато стало понятно, что ее «президентские игры» - это совершенно точно остроумный ход по дальнейшей капитализации себя самой.

На телевидении по-прежнему все очень стабильно. Как бы ни стремилась правда жизни прорваться в эфир, на выходе получается виртуальная реальность - вроде говорят о живом и настоящем, а щелкнешь пультом и понимаешь: нет, опять показалось.