2017-11-20T18:41:32+03:00

15 минут - полет нормальный: Новый ростовский аэропорт «Платов» принял первый пассажирский рейс

Лайнер «Сухой Суперджет» авиакомпании «Азимут» под названием «Дон» совершил перелет из пока еще действующей воздушной гавани южной столицы
Поделиться:
Комментарии: comments1
Новый ростовский аэропорт уже полностью готов. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.Новый ростовский аэропорт уже полностью готов. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.
Изменить размер текста:

В минувшую субботу, 18 ноября, действующая воздушная гавань Ростова-на-Дону начала официальную «передачу дел» своему современному преемнику - новому аэропортовому комплексу «Платов», построенному в 30 км от южной столицы: со своей взлетно-посадочной полосы она отправила туда первый пассажирский борт.

РЕЙС №0001

Все было, как положено: на табло, информирующем о графике, появилась строчка маршрута №0001 «Ростов-на-Дону - аэропорт «Платов», прозвучало приглашение на посадку, и пассажиры двинулись к выходу из терминала - такого привычного, уютного, видевшего столько всего за свои сорок лет существования (речь, конечно, только о здании аэровокзала, сам-то аэропорт появился аж в 1925-м), что становилось отчего-то грустно. Ведь, по сути, то, что происходило в это субботнее утро, означало старт больших перемен, и точка невозврата (в прямом смысле) уже пройдена. И вот он - трап в самолет «Сухой Суперджет 100» под символичным названием «Дон» авиакомпании «Азимут» - базового перевозчика нового аэропорта «Платов». Вот-вот лайнер оторвется от земли, и...

- А я, знаете ли, горжусь тем, что вот это все сейчас происходит в Ростове-на-Дону, - пожимал, между тем, плечами Герой Соцтруда, гендиректор «Ростсельмаша» в 1978-1996 годах Юрий Песков. - Построить новый аэропорт, дать ему имя Платова - уроженца Дона и героя Отечественной войны 1812 года - это все просто необыкновенно!

Среди гостей были и известный донской тяжелоатлет и рекордсмен Давид Ригерт, и экс-председатель исполкома Ростовского облсовета народных депутатов Николай Пивоваров - член Президиума Верховного Совета СССР, возглавлявший в нем комитет по государственному строительству, и другие известные личности. Присутствовал и экс-глава Ростовской области Владимир Чуб - он руководил регионом 19 лет, и это еще при нем неединожды обсуждался вопрос создания нового ростовского аэропорта (в последний раз - когда в 2006-м произошла авиакатастрофа в Иркутске, унесшая жизни 125 людей: тогда на уровне Правительства РФ было принято решение о выносе всех аэропортов страны за пределы городов назначения), но денег изыскать не получилось.

Министр транспорта РФ Максим Соколов и губернатор Ростовской области Василий Голубев, расположившись в салоне «Суперджета», пребывали в отличном настроении: делали селфи с главой «Реновы» Виктором Вексельбергом (инвестор строительства «Платова»: крупнейший на юге России хаб строился в рамках государственно-частного партнерства), весело разговаривали о предстоящем через пару минут перелете «из Ростова-на-Дону в Ростов-на-Дону», обсуждая, сколько времени он займет и можно ли его в связи с этим внести в книгу каких-нибудь рекордов.

Впрочем, грустить у них оснований и впрямь не было никаких: буквально за полчаса до этого министр и губернатор официально открыли движение по южному подъезду в Ростов-на-Дону (шесть-восемь полос на въезде в город плюс двухполосная выездная эстакада в сторону Батайска), и Максим Соколов, для которого поездки в южную столицу на открытие чего-нибудь стали делом регулярным (недавно, например, запускали движение по новому Ворошиловскому мосту), называл Ростовскую область лидером по подготовке транспортной инфраструктуры среди городов-организаторов предстоящего ЧМ-2018.

Самолет «Дон» делает непродолжительную пробежку по ВПП, мягко отрывается от земли, качая на прощание крыльями Ростову-на-Дону, и - земля скрывается из вида, потому что мы уже поднимаемся над облаками. Пятнадцать-двадцать минут полета - стюардесса только успела сделать объявление о необходимости пристегнуть ремни на время взлета, предложить пассажирам минеральную воду (выпить ее успели не все), как вновь звучит команда пристегиваться, потому что мы заходим на посадку: «Дамы и господа, через несколько минут наш самолет приземлится в аэропорту «Платов». Погода комфортная, без осадков».

- Прекрасные ощущения - слов просто нет! - не скрывал удовольствия, выйдя из лайнера, Василий Голубев. - Хороший взлет, мягкая посадка. И есть чувство удовлетворения от проделанной работы: здесь чистое поле ведь было совсем недавно! А теперь - вон какой красавец «Платов». И нет сожаления по поводу старого аэропорта, ведь одной из первых причин начала активной фазы работы по строительству новой воздушной гавани за пределами города была тема безопасности, - мы не могли удлинять взлетно-посадочную полосу, а потому не было возможности принимать многие типы самолетов, а тут эта проблемы решена. Но здесь и сейчас - это только старт большого движения вперед, теперь этой территории предстоит развиваться.

СВЕРИЛИ СТРЕЛКИ ЧАСОВ

Министр транспорта РФ Максим Соколов, открывая совещание, к слову, тоже отметил историческую значимость события (как-никак это первый аэропорт в России, построенный с нуля со времени распада СССР):

- Мы сегодня проводим итоговое заседание по строительству аэропорта «Платов», - заявил глава федерального Минтранса. - Мы помним, как все начиналось, - на пустой строительной площадке. И сегодня я хочу сказать, что это знаменательный день для нашей команды, для всей транспортной системы РФ. Мы не просто сверяем часы, сейчас мы констатируем: большое дело завершено.

Губернатор и министр провели итоговое совещание по реализации проекта "Платов" - чтобы окончательно сверить часы. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.

Губернатор и министр провели итоговое совещание по реализации проекта "Платов" - чтобы окончательно сверить часы. Фото: пресс-служба губернатора РО / Павел Сапрыкин.

Он сообщил, что, в соответствии с распоряжением Правительства России, полеты для «Платова» разрешены с 27 ноября, но «сегодня нужно расставить точки в готовности всех служб».

И понеслась перекличка: «Сертификаты соответствия подписаны» (Росавиация), «Таможня дает добро», «Погранслужба готова»... и так далее - по списку, что называется.

- Теперь нужно определить конкретную дату перевода сотрудников, - заметил Виктор Вескельберг.

- А тут и думать нечего: мы еще полтора года назад утвердили, что 1 декабря аэропорт «Платов» будет открыт. И не надо ничего менять, - моментально отреагировал Василий Голубев.

- Сколько компаний осуществляют полеты сейчас в Ростов-на-Дону? - уточнил Максим Соколов. - Около сорока? То есть все должны быть готовы. И важный момент - по информированию пассажиров: все должны понимать, куда они будут прибывать с 1 декабря и откуда, соответственно, будут вылетать. Плюс надо состыковать движение общественного транспорта и такси.

Губернатор Донского региона рассказал, что облправительство профинансировало закупку двадцати новых микроавтобусов Mercedes Sprinter для перевозки пассажиров из двух точек Ростова-на-Дону в «Платов» (65 рублей - от «Сельмаша» и 85 рублей - от главного ж/д вокзала), и они будут курсировать с интервалом движения 20 минут днем и 30 минут ночью.

- Естественно, все это будет регулироваться далее, как только мы станем конкретно понимать, какой пассажирский трафик, по часам прибытия-отбытия рейсов, поэтому, конечно, рассматриваются и другие варианты, - подчеркнул Василий Голубев.

Кроме того, как выяснилось, всего в новой воздушной гавани создано 2,5 тысячи парковочных мест - причем, не только коммерческих, но и бесплатных. Две новые подъездные дороги к воздушной гавани - от М-4 и от северного объезда Ростова-на-Дону - уже полностью готовы, с 29 ноября их откроют для проезда.

Совещание, надо сказать, длилось недолго: все было решено, участники, действительно, просто «сверили часы». После чего все, по приглашению Василия Голубева, отправились заниматься еще одним, на самом деле, историческим событием: высаживать сквер на площадке у входа в аэровокзал - в честь 80-летнего юбилея Ростовской области, в год празднования которого открывается «Платов».

На борту первого лайнера, сделавшего перелет между действующей воздушной гаванью и новой, Максим Соколов, Василий Голубев и Виктор Вексельберг пребывали в отличном настроении и делали селфи Фото: Александр СЕВЕРСКИЙ

На борту первого лайнера, сделавшего перелет между действующей воздушной гаванью и новой, Максим Соколов, Василий Голубев и Виктор Вексельберг пребывали в отличном настроении и делали селфиФото: Александр СЕВЕРСКИЙ

- Мне кажется, это символично: и платаны, которые мы высаживаем сегодня, долгие годы будут напоминать, какое грандиозное событие произошло здесь в 2017-м, - резюмировал Василий Голубев.

ИЗ ДОСЬЕ

Аэропортовый комплекс «Платов» станет крупнейшим авиаузлом юга страны.

Изначально комплекс собирались строить под Батайском, тогда его появление оценивали в 24,9 млрд рублей.

Затем было принято решение о переносе места хаба в Аксайский район (вблизи станицы Грушевской). Цена вопроса - 37,2 млрд рублей.

ТТХ АЭРОПОРТА «ПЛАТОВ»

* Расстояние от Ростова - 30 км.

* Класс аэропорта - I.

* Класс аэродрома - «А».

* Длина взлетно-посадочной полосы - 3 600 м.

* Пропускная способность - 5 млн в год.

* Общая площадь аэровокзала внутренних и международных воздушных линий - 50 тыс. кв. метров, пропускная способность - 1 740 пассажиров в час.

* Объем обрабатываемых грузов - 20 тыс. тонн в год.

 
Читайте также