В конце рабочего дня, когда все одновременно пытаются выехать, центр практически полностью встает
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Для того, чтобы оценить обстановку на дорогах Москвы, специалисты «Яндекса» взяли все основные магистрали и улицы города (1240 км) и рассчитали время проезда по ним в разные часы дня. И прокатились по тем же участкам в ночное время, когда трассы пустые, и по разнице потраченного времени сделали вывод о степени загруженности.
- Этой осенью затруднения на дорогах Москвы возникают уже около семи утра, - пишут авторы исследования. - В это время вполне можно встать в пробке на шоссе Энтузиастов или Волгоградском проспекте. По утрам пробки образуются в первую очередь между Третьим транспортным кольцом и МКАД. Внутри ТТК в это время относительно свободно, однако с каждым часом там скапливается все больше машин. В конце рабочего дня, когда все одновременно пытаются выехать, становится еще хуже - центр практически полностью встает.
В принципе, Америку «Яндекс» не открыл, особенно в том месте, где про конец рабочего дня и застрявший центр.
Власти Москвы почти сразу отреагировали на эту публикацию. В твиттере «Московского транспорта» появилось сообщение о том, что авторы исследования не учитывают большие ограничения на столичных дорогах, которые были введены во время работ по программе благоустройства «Моя Улица» - на протяжении почти 5 месяцев в текущем году (с мая по сентябрь).
- Общая загруженность города сильнее всего зависит от зоны между ТТК и МКАД, - утверждает «Яндекс». - Ситуация в этой зоне (и, соответственно, в целом в Москве) по сравнению с прошлым годом изменилась несильно: утром стало лучше, днем и вечером - немного хуже. Средняя скорость движения в городе в сентябре - октябре в утренний час пик была на 4% выше, чем год назад. В середине дня - на 3-4% ниже, в вечерний час пик - примерно такая же.
В целом в Москве пробок стало меньше (по сравнению с 2013 годом), кроме раннего утра. При этом в 6.00 средняя скорость машин выросла на 14%, в 20.00 - на 9%.
Среди кольцевых дорог лучше всего ситуация обстоит на МКАД. Скажем, в утренний час пик машины по ней едут со скоростью 37 км/ч, в то же время по Садовому средняя скорость - около 27 км/ч.
Самые быстрая магистраль в Москве - Рублевское шоссе - Кутузовский проспект, самая медленная - шоссе Энтузиастов (утром средняя скорость движения здесь не превышает десяти километров в час, а вечером - пятнадцати).
КОММЕНТАРИЙ ЦОДД
- В целом, из исследования видно, что по сравнению с 2013 годом средняя скорость на московских улицах выросла, - сообщил «КП» руководитель Центра организации дорожного движения Вадим Юрьев. - Касательно средней скорости, наши данные более консервативны. По нашим цифрам, с 2013 года увеличение скорости в утренний час пик составило 13%. Несмотря на увеличение количества автомобилей, нам удалось преломить негативную динамику в части аварийности и движения в городе. По «ухудшению» ситуации внутри Садового кольца. Очень важно понимать, что последние два года велись реконструкционные работы, был перекрыт почти весь центр. Кроме того, исследование «Яндекса» отражает повышение привлекательности центральной части города.