2018-04-13T03:07:28+03:00

Москва развивает электронные сервисы и услуги

Новая комплексная программа повысит эффективность управления столицей
Анна МИХАЙЛОВА
Записаться на прием к врачу можно через электронную систему ЕМИАС.Записаться на прием к врачу можно через электронную систему ЕМИАС.Фото: Евгения ГУСЕВА
Изменить размер текста:

Москвичи сегодня уже и забыли, что раньше приходилось по полдня стоять в очередях за нужной справкой или оформлением ребенка в детсад. Теперь все это делается в интернете, буквально в один клик. Информатизация и цифровизация стали одним из главных трендов развития современных мегаполисов. Правительство Москвы максимально активно внедряет электронные услуги и сервисы по всем направлениям городской жизни - от здравоохранения и образования до безопасности. При этом современные технологии в столице постоянно развиваются.

Мэр Москвы Сергей Собянин поручил разработать новую комплексную программу «Умный город», объединяющую все электронные сервисы столицы.

- Электронных услуг в столице становится с каждым годом все больше, - сказал Сергей Собянин на заседании президиума городского правительства. - Помимо гос-

услуг, город управляется горожанами. Контролируется работа городского хозяйства при помощи таких сервисов, как «Активный гражданин», «Наш город». Но технологии меняются, и нам нужно выходить на новый уровень развития электронных сервисов, услуг, информационного города. И можем уже сегодня говорить не об отдельных услугах, а о создании комплексной программы «Умный город», которая бы охватывала все стороны нашей жизни.

ОТ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ ДО ГЛОБАЛЬНОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ

За последние годы информатизация Москвы проводилась в несколько этапов. До 2011 года в городе действовала государственная целевая программа «Электронная Москва». Тогда этого было вполне достаточно для эпохи персонального компьютера и слабого развития мобильного интернета. Горожане получили базовую инфраструктуру электронного города и локальные сети. В департаментах и комитетах правительства Москвы прошла компьютеризация. Мобильным интернетом в столице пользовались порядка 1,7 миллиона человек. А доля домохозяйств, имеющих широкополосный доступ в интернет, достигла 23 процентов.

С 2012 года, после принятия программы «Информационный город», в Москве началась эпоха автоматизации и централизации. К концу 2017 года в электронный вид перевели более 200 услуг и сервисов, создали единый портал mos.ru и централизованные системы вроде электронного документооборота. Теперь домашний широкополосный интернет пришел в более чем 90% квартир в Москве. У каждого пятого пользователя скорость домашнего интернета превысила 100 Мбит/сек. Более 65 процентов москвичей регулярно пользуются различными интернет-сервисами - от онлайн-такси до интернет-магазинов.

В медицине действует Единая медицинская информационно-аналитическая система (ЕМИАС), включая электронную медицинскую карту. В образовании внедряется проект «Московская электронная школа». В ЖКХ сообщения жителей и работа служб основана на данных и автоматизации. Городские проблемы помогает решать портал «Наш город» (gorod.mos.ru). Безопасность обеспечивают тысячи видеокамер, система «Мобильный инспектор». Городские проекты не раз становились финалистами и лауреатами международных и российских премий. К примеру, бесплатная городская сеть Wi-Fi признана лучшим инфраструктурным проектом по версии профессионального сообщества ИТ-директоров России Global CIO.

Сейчас Москва готова сделать новый шаг для информатизации городского хозяйства. Программа «Умный город» выводит столицу на современный уровень развития информационных технологий - эпоху цифровизации.

ВСЕ ДОРОГИ ВЕДУТ НА MOS.RU

Столичные власти совершенствуют механизмы общения с горожанами. В прошлом году завершилась интеграция официального портала мэра Москвы (mos.ru), Портала государственных услуг (pgu.mos.ru), Электронного атласа, сервиса Автокод и более чем сорока сайтов различных городских департаментов в единый портал Москвы mos.ru. Куда бы жители ни обращались в интернете за информацией о событиях в столице или госуслугами, все дороги ведут их на портал мэра Москвы. Сайт стал максимально удобным инструментом, позволяющим москвичам получать городские, а также многочисленные дополнительные услуги и сервисы. Новая комплексная программа будет действовать по такому же принципу, что и портал мэра. В ней электронные технологии обеспечат совместную работу органов исполнительной власти столицы, многих гражданских институтов и бизнеса. Нормой станет единая точка доступа к любому сервису в любое время и с любого устройства. По словам руководителя Департамента информационных технологий Москвы Артема Ермолаева, программа «Умный город» начнет внедряться с 2019 года.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Вкалывают роботы, а не человек

В столице уже сейчас активно используются новейшие технологии в общении властей и жителей, в медицине, ЖКХ и безопасности. Для горожан стало привычным и удобным со своими житейскими вопросами просто позвонить в единый контакт-центр Москвы - (495) 777-77-77. Сюда подключены все городские сервисы телефонных обращений граждан. При этом в контакт-центре работает система распознавания речи, позволяющая ускорить обработку обращений и снизить нагрузку на операторов.

В столице развивается единая мобильная платформа, включающая новые удобные сервисы и приложения, онлайн-чаты и боты в телеграм-каналах. Сейчас мобильными приложениями правительства Москвы пользуются 2,6 миллиона человек.

Управление столицей без постоянного развития современных технологий уже невозможно. В этом заключается одна из главных задач программы «Умный город». Москва станет активнее использовать самые современные технологические решения, чтобы создать максимально удобную, доступную и персонифицированную виртуальную среду для жителей. Эффективность городского управления будет повышаться за счет широкого анализа «больших данных» и внедрения искусственного интеллекта. Развитие таких технологий позволит передать машинам значительную часть рутинных операций и роботизацию множества процессов. К примеру, скоро привычными станут такие технологии, как распознавание и синтез речи/изображений/видео, машинный перевод и многие другие.

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также