Премия Рунета-2020
Краснодар
+24°
Boom metrics
Экономика16 апреля 2018 6:55

Управлять движением автомобилей по Крымскому мосту будут десятки датчиков, радаров, камер и табло

Дорога через Керченский пролив станет самой «умной» в регионе
Водителям подсказки будут делать такие табло Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Водителям подсказки будут делать такие табло Фото: инфоцентр "Крымский мост"

На Крымском мосту идут последние приготовления к открытию, меньше чем через месяц здесь проедут первые автомобили. Специалисты устанавливают шумозащитные экраны на прибрежных частях, тестируют освещение, наносят разметку и налаживают автоматизированную систему управления, сокращенно ее именуют не очень-то привлекательной аббревиатурой АСУДД. Что это за зверь такой?

Крымский мост это не только 19 километров перехода через Керченский пролив, но и почти 50 километров новых дорог от трассы А-290 до магистрали «Таврида» в Крыму. Движением и будут управлять с помощью автоматики, для водителей это отразится полезной информацией на цветных табло.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

– Благодаря работе АСУДД будут обеспечены эффективное управление движением, контроль за соблюдением правил дорожного движения, весогабаритный контроль, мониторинг транспортных потоков, информирование водителей и оперативное реагирование на осложнения дорожно-транспортной обстановки, - говорит представитель компании-разработчика АСУДД на Крымском мосту Евгений Саватеев.

На трассе и подходах уже стоят датчики, которые собирают информацию о загруженности дороги, интервале и скорости движения. За нарушителями будут следить 10 камер-радаров.

На трассе установили даже метеостанции, они заранее сообщат водителям о погоде и состоянии асфальта. Изморозь, лед, туман, сильный ветер, дождь или снег – система сразу подскажет безопасную скорость. Она в зависимости от ситуации может отличаться на разных полосах.

- Например, в случае перекрытия одной из полос из-за ДТП знаки позволят направить поток на свободную полосу. Указания на знаках переменной информации по мере движения помогут водителю вовремя перестроиться и сохранить скорость движения. Подсистема информирования заранее предупредит водителей не только о затруднениях движения, но и о погодных условиях, состоянии дорожного полотна. Это позволит выбрать оптимальный и безопасный режим движения, - пояснил Евгений Саватеев.

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Фото: инфоцентр "Крымский мост"

Следить за работой всей этой умной системы будут в центральном диспетчерском пункте на Таманском полуострове, это здание находится прямо напротив знаменитой пушки Лендераю

- Первые месяцы после открытия движения по новой трассе по мосту в Крым АСУДД будет находиться в опытной эксплуатации, во время которой специалистам предстоит полностью отработать взаимодействие всех подсистем, - сообщают в инфоцентре «Крымский мост».

КСТАТИ

Жителей Тамани от шума Крымского моста защитят специальные экраны

На Крымском мосту строители начали устанавливать шумопоглощающие панели на участках, которые примыкают к берегам Керчи и Тамани. Высота каждой – от трех до шести метров. Они защитят жителей прибрежных зон от шума потока автомобилей (читайте далее)

А В ЭТО ВРЕМЯ

В Керченском проливе начали асфальтировать полотно арки Крымского моста

Крымский мост готовят к запуску движения автомобилей в мае. Сейчас дорожники асфальтируют полотно автодорожной арки над Керченским проливом. Процесс этот довольно быстрый и проходит в два этапа. Сначала специалисты уложили нижний слой асфальтобетона, после этого нужны три-четыре дня технологического перерыва, а потом за 5-6 часов будет готов и верхний слой (читайте далее)