Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+7°
Boom metrics
Авто24 апреля 2018 11:22

Новые правила сдачи на права: ГИБДД планируют внедрить единый практический экзамен

Упражнения площадки будут выполнять в городе
Водители перед экзаменом в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по Свердловской области.

Водители перед экзаменом в межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе (МРЭО) ГИБДД по Свердловской области.

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Начальник ГИБДД России Михаил Черников рассказал журналистам, что его ведомство хочет изменить экзамены на права.

- Сейчас практическая часть экзамена разбита на два части: площадка и город. Мы предусматриваем объединение их в единый практический экзамен, который позволит нам видеть уровень владения всеми навыками вождения в комплексе в реальных условиях. На площадках навыки проверяются в рамках внутреннего экзамена в автошколе, этого достаточно, трудности возникают именно в потоке, - заявил главный гаишник в интервью «КоммерсантЪ».

Останется только один экзамен в городе. Знание упражнений площадки инспектор сможет проверить прямо на улицах. По крайней мере, так задумали в ГИБДД — какого-то конкретного документа еще нет. Реформу готовят на середину 2019 года.

По мнению председателя правления Гильдии автошкол России Сергея Лобарева, в изменениях нуждается не только экзамен, но и само обучение.

- Только 17% времени от всего курса подготовки ученики проводят в реальных дорожных условиях , - рассказал эксперт. - Половина практического вождения проходит на площадке. Редко когда трагедии случаются на парковке. А вот на дорогах — часто. Поэтому и готовить больше надо к настоящему вождению в потоке. Чтобы ученики смогли сдать экзамен в новом формате, школам придется больше учить в городе.

Приведет ли реформа к подорожанию обучения — непонятно. Либо школы добавят лишние часы на город, либо сократят вождение на площадке.

Остается вопрос: кто будет отвечать за ущерб, который сможет нанести ученик во время реформированного экзамена. Начнет водитель делать параллельную парковку у заставленной обочины в городе и поцарапает чужой автомобиль. С кого деньги брать?

- В этом случае виноват будет экзаменатор, который должен был затормозить педалью инструктора, - считает Лобарев.

Пока документ об изменении экзамена не видели даже в Минобрнауки. А это ведомство тоже курирует работу автошкол. Не исключено, что конечная версия реформы окажется не такой радикальной.