2018-05-14T13:06:25+03:00

Сергей Собянин осмотрел ход строительства станции метро «Нижегородская»

Мэр столицы рассказал о строительстве крупнейшего транспортно-пересадочного узла города
Изменить размер текста:

На станции метро «Нижегородская» и одноименной станции Московского центрального кольца (МЦК) будет построен крупнейший транспортно-пересадочный узел (ТПУ) столицы. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящихся объектов и общения с жителями близлежащих к новому ТПУ домов.

КОМПЛЕКС МЕГАПРОЕКТОВ

- Собираемся развязать этот транспортный узел. Непростой, даже по московским меркам. По мировым непростой. Здесь сразу сосредоточился целый ряд таких мегапроектов, - пояснил градоначальник. - МЦК, которую мы построили, - это первый проект. Он, действительно, огромен. На маленьком участке мы находимся, а вообще это больше 50 км линий МЦК, по сути наземного метро. Следующий проект, который тоже сюда придет, - это Большая кольцевая линия (БКЛ) метро, 70 км протяженностью, и уже на будущий год участок БКЛ пройдет здесь и будет интегрирован с еще одним огромным проектом - это радиальное направление метро Кожуховской ветви, 18 км, огромная. Она тоже сюда приходит.

Кроме того, по словам мэра, здесь будут реализованы еще несколько проектов в рамках реконструкции железной дороги на Горьковском направлении.

- Сама пригородная электричка и реконструкция пути - это раз, - перечислил Сергей Собянин. - Второе, это строительство высокоскоростной магистрали, которая пойдет на Нижний Новгород. Она в проекте, но она уже начинает продвигаться, и вырисовываются ее контуры. Третье, это превращение Горьковского направления пригородного сообщения в Московский центральный диаметр.

Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, новый ТПУ «Рязанская» будет расположен на пересечении Рязанского проспекта с Нижегородской улицей и путями МЦК. Его уникальность состоит в том, что в одной точке сходятся сразу четыре крупные транспортные артерии города.

Основой ТПУ станут две строящиеся станции "Нижегородская" Кожуховской и Большой кольцевой линии метро, а также одноименная станция МЦК.

ПЕРЕЕЗД «КАРАЧАРОВО»

Для организации пересадки на Горьковское направление МЖД в настоящее время ведутся работы по переносу платформ остановочного пункта "Карачарово" на 550 м в западном направлении – ближе к станции МЦК. Завершить эти работы планируется в конце 2018-начале 2019 года. В перспективе на базе "Карачарово" будет организована новая зонная станция с 3 пассажирскими платформами, обслуживающими 6 путей (4 главных и 2 для оборота пригородных электропоездов). Для ряда поездов станция станет конечной, что позволит частично разгрузить Курский вокзал. На "Карачарово" будут останавливаться и поезда дальнего следования ВСМ "Москва-Казань".

Коммерческая часть ТПУ "Рязанская" будет включать торговый центр и комплекс апартаментов с офисами и паркингом.

ЗАДАЧА - УДВОИТЬ

В настоящее время проводятся работы по проектированию технологических (пассажирских терминалов, объединенного здания эксплуатирующего персонала и др.) и коммерческих объектов ТПУ. Начать строительно-монтажные работы планируется в 2018 году. Частью ТПУ также станут наземные перехватывающие парковки для автомобилей, следующих в город по Рязанскому проспекту. Ожидается, что после ввода в эксплуатацию всех объектов ТПУ "Рязанская" – им будут пользоваться порядка 400 тыс. пассажиров в сутки.

Всего в 2011-2018 годы в Москве построено 120,6 км новых линий, 64 новых станции, 3 вестибюля, 6 электродепо Московского метрополитена и МЦК. В настоящее время на различных стадиях градостроительного планирования, проектирования и строительства находятся еще порядка 200 км линий метро. Реализация этих планов позволит к 2025-2027 гг. увеличить протяженность Московского метрополитена в 2 раза по сравнению с 2010 годом.

 
Читайте также