Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+5°
Boom metrics
Звезды24 мая 2018 22:44

Премьера фильма «Черновик»: Ударим матрешками по Голливуду

Картина, скорее всего, соберет большую кассу [видео]
Самоходные пулеметные установки отлично смотрятся в виде матрешек. Фото: Кадр из фильма

Самоходные пулеметные установки отлично смотрятся в виде матрешек. Фото: Кадр из фильма

В ее основе - одноименная книга писателя-фантаста Сергея Лукьяненко.

А как показала практика «Дозоров», Лукьяненко и кинематограф - удачное сочетание.

Кино получилось очень русским: мир трещит и шатается, герои то признаются в любви, то тычут друг дружку ножиком. В одном флаконе соединены одухотворенные по Станиславскому лица, голливудская пинкертоновщина и спецэффекты - вполне экспортного качества. Не подкачал в этом смысле и «Черновик». К тому же актер Никита Волков (исполнитель главной роли) симпатичный и чуть-чуть напоминает Данилу Козловского, который уже стал визитной карточкой крепкого жанрового кино.

Для тех, кто не читал книги: талантливый дизайнер компьютерных игр Кирилл Максимов однажды обнаруживает, что он вычеркнут из жизни. Его не узнают сослуживцы, соседи и даже родные мама с папой (Елена Яковлева и Андрей Руденский). В его квартире поселилась сердитая лупоглазая блондинка по имени Рената Иванова (актриса Северия Янушаускайте), а из его паспорта исчезли все записи. То есть паспорт теперь больше не документ, а брошюрка с чистыми бланками. Кирилл в отчаянии.

И тут ему открывают истину - он Функционал. То есть сверхчеловек, и его долг - присматривать за нашей Вселенной. Теперь он может красиво крошить челюсти и уворачиваться от пулеметных очередей, что твой Нэо. Функционалов довольно много, Вселенных тоже. Сколько - никто не знает, кроме главной Вселенной - Аркана, - которая всю эту кашу с параллельными мирами и заварила. Аркан создает и использует другие миры как черновики, чтобы на их примере учиться, как не надо делать.

Осознав суровую правду жизни, дизайнер Кирилл поселяется в старой водонапорной башне. Много дерется, страдает и мечется, почти как лишний человек XIX века. Только драма у него попроще - его тянет домой, к маме и невесте, а ему предлагают дилемму в духе фильма «Подкидыш»: «Мальчик, чего тебе хочется: сидеть в башне или чтобы тебе оторвали голову?» Оторвать голову коллеги-функционалы вполне способны, они суровые ребята, хоть и обаятельные. Одного из них играет Ирина Хакамада. Она словно родилась для этой роли, хотя стилисты зачем-то сильно начернили ей глаза, и Ирина Муцуовна немножко стала похожа на Оззи Осборна в концертном гриме.

Картинки меняются с виртуозной быстротой, это положено по сценарию: каждое утро Кирилл просыпается в новой Реальности. То у Кремля плещется речка и колышутся пальмы, то вдруг откуда ни возьмись являются исполинские матрешки, расписанные под хохлому, и превращаются в самоходные пулеметные установки. За всем этим «путаным салатом» следишь с любопытством: что-то будет дальше? Можно было бы понудеть, посетовать на нестыковки… Но в целом ничего такого в сценарии глаза не мозолит.

Финал, правда, оставляет чувство, как говорят психологи, «фрустрации»: герой только-только выпутался из одной заварухи и собирается вляпаться в другую, и тут на экране вдруг плывут титры. Продолжение следует. Ну ладно, главное, чтобы вторую часть не слишком долго снимали, пока мы не забыли, что к чему.

По сюжету существа из главной Вселенной - Аркана постоянно меняют нашу, используя ее как черновик. В одном из миллионов вариантов в России - тропический климат и возле Кремля растут пальмы. А получилось-то неплохо. Фото: Кадр из фильма

По сюжету существа из главной Вселенной - Аркана постоянно меняют нашу, используя ее как черновик. В одном из миллионов вариантов в России - тропический климат и возле Кремля растут пальмы. А получилось-то неплохо. Фото: Кадр из фильма

Из первых уст

Сергей ЛУКЬЯНЕНКО:

У меня даже маленькая роль есть - пассажира в метро!

Дарья ЗАВГОРОДНЯЯ

Накануне премьеры мы побеседовали с автором фантастического романа, который лег в основу фильма.

- Скажу прямо: мне картина понравилась. А вам как?

- Мне тоже! У меня там даже маленькая роль - играю пассажира в метро.

- А вам не хотелось роль побольше, чем эпизод?

- Да нет, ну я же все-таки не профессиональный актер. Вот маленькое камео (эпизодическая роль, в которой популярный человек играет сам себя. - Авт.) - это всегда с удовольствием. И забавно, и есть возможность посмотреть на процесс изнутри.

- Как вам атмосфера на съемках? Как исполнители главных ролей?

- И вся команда актеров, съемочная группа и атмосфера очень понравились. Видно, что люди играют с душой, а не просто оттарабанивают текст.

Сергей (справа) сыграл в одном кадре с исполнителем главной роли Никитой Волковым. Фото: Кадр из фильма

Сергей (справа) сыграл в одном кадре с исполнителем главной роли Никитой Волковым. Фото: Кадр из фильма

- В фильме несколько изменен сюжет, появились новые герои. Вы с этим согласны?

- Это не страшно. Авторы фильма добавили линию, что «функционалы» (контролеры Вселенных. - Авт.), которые, грубо говоря, управляют нашим миром, пробираются во властные структуры. То есть формируют «мировую закулису». Я не был против, эта идея напрашивается и легко вплетается в сюжет.

- В фильме Ирина Хакамада играет одного из «кукловодов». Я так поняла, она положительная героиня.

- Да, она играет хорошего политика. В книге у меня этот политик, который употребляет все усилия на благо страны, - мужчина. По имени Дмитрий. В силу того, что он теперь реально действующий политик, к нему не стали обращаться, а позвали Ирину Хакамаду. По-моему сыграла она вполне достойно.

- А как вам матрешки, расписанные под хохлому, которые превращаются в пулеметные установки?

- По-моему, очень яркий, запоминающийся образ. Если бы вместо этих матрешек, как в книге, были бы просто тренированные спецназовцы, получилось бы менее эффектно. Конечно, это клюква, но такая, которая вполне конкурентоспособна с Голливудом. Для западного зрителя - самое то.

- Вашим сыновьям и жене понравился фильм?

- Детям - да. Жене - тоже. С двенадцати лет, я думаю, его вполне можно смотреть. Хотя моему младшему сыну Даниилу десять, он все понял и смотрел с увлечением.