2018-05-31T23:02:35+03:00

НАСКО: ОСАГО? Вы просто не умеете его готовить

Токсичность всего отечественного страхования связана с мошенничеством в системе ОСАГО. И рост тарифов вряд ли решит проблему, если страховщики не научатся квалифицированно работать на рынке
В татарстанской компании НАСКО готовы предложить институциональное решение для рынка ОСАГО, которое может кардинально изменить ситуацию.В татарстанской компании НАСКО готовы предложить институциональное решение для рынка ОСАГО, которое может кардинально изменить ситуацию.
Изменить размер текста:

Российским компаниям до сих пор не хватает правильного опыта работы с ОСАГО. Как, например, считает Кирилл Лукашук, старший директор и руководитель группы рейтингов финансовых институтов «Аналитического Кредитного Рейтингового Агентства» (АКРА), при том, что страховой сектор страны является одним из наиболее перспективных в отечественной экономике, именно ОСАГО тянет его назад. О токсичности ОСАГО много лет говорят не только в АКРА, но и в РСА, где ссылаются на масштабы мошенничества в этой сфере страхования. «Зачастую высокие выплаты спровоцированы автоюристами, которые выкупают права требования к страховым компаниям у пострадавших в ДТП, а затем обращаются в суд, неправомерно увеличивая сумму реального ущерба. В результате таких мошеннических действий в карманах недобросовестных автоюристов оседает в разы больше денег, чем должна заплатить страховая компания», — заявлял, например, прошлой осенью президент РСА Игорь Юргенс.

Простейшее решение проблемы, за которое сейчас ратует рынок – это либерализация тарифов, благодаря которому в наиболее «токсичных» регионах ОСАГО может стать дороже. Впрочем, не очевидно, как это может решить проблему мошенничества. В тоже время, например, в татарстанской компании НАСКО готовы предложить институциональное решение для рынка, которое может кардинально изменить ситуацию на рынке. Опыт компании показывает, что кропотливая и методичная работа с портфелем рисков может серьезно расшить проблемы с автоюристами и прочими любителями отремонтировать автомобиль к продаже за счет страховой компании. Так, например, после покупки компании НАСКО и прихода Кондратенкова А. в совет директоров кампании эффективность НАСКО (16-е место по ОСАГО в России) на рынке значительно повысилась. Прежде всего, за счет активного применения юридических практик, которые позволяют защитить интересы страховщика в суде от претензий автоюристов и прочих халявщиков. В тоже время компания предприняла значительные усилия для повышения доверия со стороны автовладельцев, которые понимают, что от компании получат куда более серьезные выплаты, чем отступные от мошенников. Компания выстраивает прямые и долговременные отношения с автовладельцами, предоставляя им сервис европейского качества.

Водитель страхует себя, свою семью и свое имущество от значительных рисков и понимает, что компания готова компенсировать его серьезные потери, что позволяет выстраивать доверительные отношения между страховщиком и клиентом, отсутствие которых и породило проблему мошенничества. Параллельно тщательный анализ договоров позволяет компании отсеивать до 25-30 % мошенников и ловкачей претендующих на завышенные выплаты претендентов, которые после неудачных тяжб и вовсе остаются без выплат. В свою очередь, существенно снизив потери от махинаций с ОСАГО, компания минимизирует свои расходы. У нее нет потребности перекладывать потери из-за мошенников на добросовестных автовладельцев, а потому тарифы на автострахование для них могут оставаться низкими.

НАСКО реализует рациональный подход, когда добропорядочные страхователи могут рассчитывать на получение нормального возмещения и страхуются по нормальным тарифам. Ну, а любители шальных денег отсекаются. В компании полагают, что применение подобных практик на весь рынок автострахования позволит реформировать ОСАГО безсущественного роста тарифов.

 
Читайте также