Жители Москвы получат десятки новых вариантов поездок по городу
Фото: Михаил ФРОЛОВ
Десятки километров железных дорог, опутавших со всех сторон столицу, постепенно превращаются в наземное метро - Московские центральные диаметры (МЦД). Напомним, пригородные электрички планируют запустить через весь город. Для примера - после соединения Белорусского и Савеловского направлений получится новая наземная ветка метро длиной около 50 километров, по которой будут перевозить 42 миллиона человек.
- По двум первоочередным проектам «Одинцово-Лобня» и «Нахабино-Подольск» движение будет открыто уже в 2019-м - начале 2020 года, - сообщил мэр Сергей Собянин в своем ежегодном отчете на заседании Мосгордумы. - Благодаря этой программе к 2023 году длина наземного и подземного метро вырастет в три раза по сравнению с 2010 годом и превысит тысячу километров. Жители Москвы получат десятки новых вариантов поездок по городу. В поездах станет свободнее, даже в час пик. И наконец, благодаря появлению наземного метро жители Подмосковья получат реальную альтернативу использованию личного транспорта для поездок в Москву. А значит, уменьшится количество машин на МКАД и вылетных магистралях.
Сейчас столичные власти обсуждают не только трассы будущих скоростных линий, но и варианты оплаты проезда. Один из них - введение единого тарифа на метро и МЦД по аналогии с МЦК.
- Если человек садится в Одинцово, ему будет гораздо удобнее оплатить проезд «Тройкой» один раз и дальше совершать пересадки на метро и другой городской транспорт там, где нужно, - рассказал в интервью порталу Москва24 руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог института Генплана Москвы Игорь Бахирев.
По его словам, на маршрутах Одинцово-Лобня и Нахабино-Подольск пассажиры должны платить столько же, сколько и в подземке. При этом переход в метро должен считаться пересадкой так же, как сейчас на МЦК.
Ранее заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов отмечал, что на МЦД планируется использовать привычные способы оплаты городского транспорта, в том числе и карту «Тройка» и другие билеты.
«Будет много пересадок на МЦК, станции метро, наземный транспорт, - объяснил Максим Ликсутов. - Поезда МЦД будут останавливаться на всех станциях, наша задача - встроить железную дорогу в городской транспорт, как Московский метрополитен».