2018-11-08T12:26:05+03:00

Первые маршруты Московских центральных диаметров: Пригородные поезда превращаются в новое наземное метро

Стало известно, до каких станций поезда поедут по столице уже в следующем году [инфографика]
Поделиться:
Комментарии: comments10
Современные поезда городского типа «Иволга»Современные поезда городского типа «Иволга»Фото: Михаил ФРОЛОВ
Изменить размер текста:

По всей Москве проходят десятки километров железнодорожных путей. Столичные власти вместе с РЖД планируют превратить железку в наземное скоростное метро - Московские центральные диаметры (МЦД). Для этого соединят действующие радиальные направления электричек и пустят их через центр столицы.

Первые линии МЦД Одинцово - Лобня и Нахабино - Подольск запустят в конце 2019 - начале 2020 года. По ним будут ходить современные поезда городского типа «Иволга» (см. ТТХ). При этом новые пути строить не придется.

К 2023 году планируется запустить еще несколько диаметров. Их количество и направления на данный момент прорабатываются Правительством Москвы и ОАО «РЖД». Все диаметры будут работать так же, как и МЦК. А за проезд можно будет платить картой «Тройка» и обычными городскими билетами. Не исключено, что благодаря сквозным маршрутам пригородных электричек в столице появятся два новых вокзала - на платформах Царицыно и Каланчевская.

Сейчас уже известно, какие станции и пересадки откроют на каждой из первых двух веток МЦД (см. схему).

Маршрут № 1 (см. схему)

От Одинцова до Лобни

Длина маршрута - 52 км, 28 станций. Он свяжет Белорусское и Савеловское направление железной дороги.

Время в пути - около 1 часа.

С 12 остановок можно будет пересесть на:

12 станций метро - «Лианозово» (проектируется), «Окружная», «Петровско-Разумовская», «Тимирязевская», «Дмитровская», «Савеловская», «Белорусская», «Беговая», «Международная», «Фили», «Кунцевская», «Славянский бульвар»;

две станции МЦК - «Окружная» и «Деловой центр»;

6 радиальных направлений железной дороги.

Так пойдут электрички Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

Так пойдут электричкиФото: Дмитрий ПОЛУХИН

Маршрут № 2 (см. схему)

От Нахабина до Подольска

Длина маршрута - 80 км, 38 станций. Он свяжет Рижское и Курское направления железной дороги.

Время в пути - в среднем 1 час 40 минут.

С 15 станций можно будет пересесть на:

13 станций метро - «Волоколамская», «Тушинская», «Щукинская», «Дмитровская», «Марьина Роща», «Рижская», «Комсомольская», «Курская», «Чкаловская», «Площадь Ильича», «Текстильщики», «Печатники», «Царицыно»;

две станции МЦК - «Стрешнево» и «Новохохловская»;

7 станций радиальных направлений железной дороги.

Вагоны оборудованы всеми необходимыми удобствами Фото: Михаил ФРОЛОВ

Вагоны оборудованы всеми необходимыми удобствамиФото: Михаил ФРОЛОВ

ТТХ нового наземного метро (поезда городского типа «Иволга»):

Время работы - с 5.30 до 1.00.

Интервал движения - до 6 минут в час пик.

В вагонах - входные двери шириной 1,4 метра, отсутствуют тамбуры, система климат-контроля, тепловые завесы около выходов на улицу, аудио- и визуальное информирование пассажиров, Wi-Fi, розетки для зарядки телефонов, туалеты.

В поезде - 326 сидячих мест и 4 места для инвалидов. Одновременно в поезде смогут ехать около 2000 пассажиров (при 6-вагонной составности).

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы:

 
Читайте также