Техрегламент является основным и единственным документом, который все, что связано с техсостоянием автомобиля описывает и регламентирует
Фото: Алексей БУЛАТОВ
Изменения эти касаются требований к водителям на три зимних месяца (то есть с 1 декабря по 28 или 29 февраля) обязательно «обувать» свои легковушки и грузовички массой не более 3,5 тонн — то есть транспортные средства категорий М1 и N1 - в «липучки» или «шиповку». В регламенте также указывается, что ставить на одну ось шины разных моделей нельзя ни в коем случае.
Еще до вступления этих изменений в силу ряд изданий сообщили, что за отсутствие зимней резины беспечных демисезонников покарают штрафом. Госинспекция по безопасности дорожного джвижения вынуждена была выступить со специальным заявлением. ГИБДД по буквам проговорила, что «обуваться в зимнее» в указанное время года обязательно. Но при этом наказывать за отсутствие таких шин рублем или иным способом инспектор права не имеет.
В чем тут хитрость — об этом «КП» спросила у известного эксперта, вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина.
- Есть иерархия права. Сейчас наши власти вынуждены привести к соответствию с наднациональным регламентом свой национальный регламент. Техрегламент является основным и единственным документом, который все, что связано с техсостоянием автомобиля описывает и регламентирует. А в целом это лоббистская инициатива шинников. Эти поправки тащили на принятие три года.
И вот представьте: 1 декабря инспектор останавливает водителя на летней резине — и ничего не может сделать. Даже пожурить. Потому что пожурить — это тоже форма наказания. Это предупреждение. Может только сесть у летнего колеса и рыдать. А что еще делать, если нет такого наказания в Кодексе РФ об административных правонарушениях?
Кстати, техрегламент, на мой взгляд, вообще состоит из парадоксов.
А если наш водитель доедет зимой на этой резине до Белоруссии с Казахстаном или до Армении с Киригизией, а белорусы или казахи успеют внести в свои национальные законы соответствующие поправки — то там, возможно, могут и наказать. Но у них пока не действует этот техрегламент. Да и климат в Ереване, Алма-Ате или Бишкеке зимой отличен от московского...