Премия Рунета-2020
Москва
+4°
Boom metrics
Общество20 августа 2019 12:20

Сергей Собянин: пересадки с МЦД на метро будут бесплатными

Мэр города осмотрел работы на платформе "Сетунь"
Сергей Собянин осмотрел ход работ на железнодорожной платформе "Сетунь".

Сергей Собянин осмотрел ход работ на железнодорожной платформе "Сетунь".

Фото: Алиса ТИТКО

Подготовка к открытию первых московских центральных диаметров МЦД-1 и МЦД-2 вышла на финишную прямую. Закуплен подвижной состав – современные поезда "Иволга" 2.0 со столиками между сидениями, USB-зарядками в каждом кресле и прислонными сиденьями. Определены тарифы на проезд (до 1 сентября будут озвучены). Продолжается реконструкция остановочных пунктов. Работы на платформе "Сетунь" 20 августа осмотрел мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

- По сути, это будет наземное метро. Чем оно будет отличаться от существующего пригородного сообщения? Во-первых, это сквозное движение без пересадок на другой транспорт. Во-вторых, подвижной состав будет примерно такой, как поезда "Москва", "Ласточки". Это интеграция с метрополитеном и бесплатная пересадка на метро, – сказал Сергей Собянин.

Тарифы, по словам мэра города, будут максимально сопряжены с тарифами на городской транспорт. Комфорт поездок по московским центральным диаметрам максимально приблизят к метро. Жители города смогут перемещаться по столице и добраться до ближайших городов Подмосковья.

Станцию "Сетунь" сейчас реконструируют. Раньше она представляла собой классическую остановку пригородных электричек с двумя береговыми платформами. Однако было принято решение построить новую платформу в сторону Москвы и временный павильон. Основные работы будут завершены в ноябре.

- В мае здесь будет построен транспортно-пересадочный узел. С помощью надземного пешеходного перехода с пассажирским конкорсом люди смогут переходить из одного квартала в другой. Здесь будут построены эскалаторы, лифты, - сказал генеральный директор ОАО "РЖД" Олег Белозеров.

Основные работы по реконструкции платформы "Сетунь" будут завершены в ноябре.

Основные работы по реконструкции платформы "Сетунь" будут завершены в ноябре.

Фото: Алиса ТИТКО

Обслуживать московские диаметры на первом этапе будут 39 городских поездов "Иволга" (в смешанном режиме с электричками). Из них 26 поездов уже поступили в депо и проходят обкатку.

О проекте МЦД

- планируется запуск пяти диаметров – в общей сложности 375 км пути,

- будет создано 186 станций,

- пассажиропоток диаметров составит более 300 млн человек в год,

- время работы станций с 5.30 утра до 1.00 ночи, без дневного технологического окна,

- единая навигация с обозначением диаметров D1, D2, D3, D4, D5,

- первый диаметр планируют открыть к концу 2019 года,

- D1 (из Одинцова в Лобню) - в пути 80 минут, первоначально на линии будет 25 остановочных пунктов, включая новую платформу "Славянский бульвар". К 2024 году будет 28 остановок (новые станции "Петровско-Разумовская", "Дмитровская" и "Илимская"). Ожидаемый пассажиропоток диаметра D1 - 42,9 млн человек в год.

Кстати

В настоящее время также идет строительство остановочных пунктов "Петровско-Разумовская" и "Дмитровская", а также реконструкция платформ "Долгопрудная", "Новодачная" и "Баковка".