Ехать домой на такси, спору нет, комфортнее и быстрее, чем на автобусах
Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ
Ехать домой на такси, спору нет, комфортнее и быстрее, чем на автобусах. Но порой фирмы такси преподносят своим пассажирам неприятные сюрпризы. С одним из них столкнулась жительница Красноярска буквально пару часов назад. Как это произошло, рассказывает «Комсомольская правда»-Красноярск.
- В конце рабочего дня мне пришла СМС-ка из «С**». Не знаю, откуда они взяли мой номер телефона, ну да ладно – я привыкла к различному рекламному спаму. Текст сообщения: «Дарим скидку 400 рублей на первые 10 поездок на С** до 18.12.19! Закажите сейчас в приложении или по телефону...»
Женщина время от времени пользуется услугами одной фирмы такси (называть не будем) которая от Никитина до Вильского берет 230 рублей. Решила: «С**» - фирма новая, официально в городе недавно, вдруг понравится. Тем более скидка. Звонок, девушка на том конце просчитала маршрут и выдала: 214 рублей. Ну окей, подходит. А еще и со скидкой – вообще заманчиво.
Заманчивая СМС-ка со скидкой. Скриншот
Тут же приходит второе СМС-сообщение: приблизительная стоимость 195 рублей.
Такси приехало вовремя. В третьем сообщении, как полагается: номер и марка машины, фамилия водителя с прямыми телефонами.
- Машину, правда, подали не с той стороны (но девушка-оператор и не спрашивала). Да ладно, я не барыня, я дойду пятьдесят метров. К качеству поездки претензий нет. Но когда приехали по адресу, вот тут началось.
Черным по белому, то есть по желтому указана цена. Скриншот
Водитель предъявил к оплате 308 рублей – по километражу. Пассажирка опешила: а как же фиксированные 195 рублей? Как бы обещали – выполняйте. Водитель настаивал на своей сумме: мол, иначе с него недостачу высчитают. Звонок в службу такси, ответ: ну вы заплатите, сколько у вас есть, а остальное мы запишем вам в долг на следующую поездку.
- Они серьезно? Они думают, что я после такого еще хоть раз в сознании и твердой памяти с ними поеду? – возмущается красноярка. – Если честно, мне стало не по себе: уже вечер, темно, во дворе никого. Таксист хоть и приятным собеседником был во время поездки, но я струхнула. Подаю тысячу, а у него сдачи только 600 рублей. Я забрала их, только бы отвязаться. Вот так я заплатила «со скидкой» в два раза больше, целых 400 рублей. А сейчас думаю: может, надо было полицию вызвать?
Потом женщине перезвонили из службы поддержки «С**», с московского номера, сказали, что ошибочка вышла, что они составят претензию... А осадочек-то остался.
А вот и последняя СМС, которая пришла, когда поездка уже завершилась - через час после того, как такси было подано
Подводим итог
В данном случае были грубо нарушены права потребителя. Самовольное изменение способа оплаты: вместо установленной фиксированной суммы оплата по километражу. При этом пассажиру не предоставили информации о том, сколько километров проехал автомобиль и стоимость 1 километра – в салоне не было таксометра, водитель рассчитывал сумму в приложении на мобильном телефоне. В четвертых, никаких кассовых чеков пассажир не получил. Отсутствие у водителя сдачи – проблемы водителя и фирмы, а не пассажира.
А вот инструкция по применению от краевого Роспотребнадзора - чтобы потребители знали свои права
Инструкция по применению от краевого Роспотребнадзора, вторая часть
И вот, в компании прокомментировали:
- Мы в первую очередь технологическая платформа, алгоритмы которой при расчете стоимости поездки учитывают множество факторов: погодные условия, загруженность дорог, ремонтные работы на пути следования, количество свободных автомобилей в данном районе и многое другое. В случае, если пассажир остался недоволен качеством обслуживания или у него остались вопросы по итоговой сумме поездки, мы всегда призываем обращаться в службу поддержки любым удобным способом: через мобильное приложение, по телефону и через сообщения на официальных страницах в социальных сетях. Мы ценим обратную связь от пользователей: операторы поддержки оперативно и тщательно разбирают каждый подобный случай в индивидуальном порядке.