Вот так выглядит 20-палубный плавучий "умный город". Фото предоставлено Costa Cruises.
Туристам и всей индустрии путешествий в последнее время достается от экоактивистов и борцов с глобальным потеплением. Главный упрек к том, что самолеты, автомобили, автобусы и круизные лайнеры выбрасывают в атмосферу CO2 и другие парниковые газы. Обвинения, мягко говоря, преувеличны. Но все же и авиаперевозчики, и круизные компании стремятся стать экологичнее.
Уже выполнены первые пассажирские авиарейсы на биотопливе, сделанном из растительного масла (и это переработанное вторсырье, ни одно растение специально ради полета не пострадало). На днях в Финляндии спущен на воду новый круизный лайнер, который заправляют сжиженным природным газом как во время стоянок в портах, так и в море.
Называется он Costa Smeralda - "Изумрудный берег" (зеленый цвет драгоценного изумруда тоже намек на экологичноть и "зеленые" технологии, хотя вообще-то лайнер назвван в честь престижного курортного побережья на Сардинии). Принадлежит итальянской круизной компании Costa Cruises и теперь станет ее флагманским судном.
ТТХ COSTA SMERALDA
337 метров – длина корпуса
20 палуб
2612 кают
5224 пассажира
1646 членов экипажа
21,5 узел – скорость
11 ресторанов и 19 баров на борту
450 евро на человека – минимальная цена недельного круиза
ЧТО ХОРОШЕГО В ГАЗЕ?
Что такое сжиженный природный газ (СПГ) и чем он лучше обычного топлива? Это обычный газ, чаще всего метан. Его сначала добывают на месторождениях, а потом охлаждают до -160 градусов. При такой температуре газ превращается в жидкость, уменьшается в объеме раз в шестьсот и становится удобным для транспортировки.
СПГ производят и продают многие страны, в том числе Россия (у нас есть заводы на Сахалине, Ямале и в Ленинградской области), а мировые лидеры по этой части – Катар и Австралия.
Природный газ считается самым чистым углеводородным топливом в мире. То есть сравнивают его с дизелем, бензином и углем, а не с солнечными батареями.
Лайнер на СПГ меньше загрязняет воздух, чем использующие обычное топливо морские суда:
- выбросы CO2, главного парникового газа, сокращаются на 20%;
- оксида азота на 85%;
- твердых частиц на 95 - 100%, то есть их практически нет;
- выбросы двуокиси серы вообще отсутствуют.
Воду в портах новое топливо также практически не загрязняет. Двигатели работают тише - это плюс уже для пассажиров, а не для экологии.
Справдливости ради: “Коста Смеральда” - не первое в мире круизное судно на СПГ. Три лайнера круизной корпорации Carnival (AidaNova, AidaPrima и AidaPerla) спущены на воду в 2018 году. У Costa Smeralda много других фишек, и ее не случайно считают уникальной. На верфи Meyer в финском городе Турку строится ее близнец - Costa Toscana.
УМНЫЙ, ЭКОЛОГИЧНЫЙ, РУССКОЯЗЫЧНЫЙ
Costa Smeralda называют «умным городом» на воде и первым в мире эко-лайнером. И не только за использование СПГ, но и за другие зеленые технологии:
- корпус судна спроектировали так, чтобы максимально снизить сопротивление воды - а значит, лайнеру потребуется меньше топлива, чтобы развивать нужную скорость.
- на борту экономят пресную воду и везде, где можно, вместо нее используют морскую, опресненную с помощью специальной системы.
- электричество тоже экономят по полной программе: от светодиодных ламп до использования тепловой энергии двигателей.
- весь мусор разделяют, пластик, стекло, бумага и алюминий отправляются на переработку.
- от одноразового пластика планируют полностью отказаться.
Уже на этой неделе, 21 декабря, Costa Smeralda отправится в первый круиз из итальянского порта Савона - сначала во французский город Марсель, потом в два испанских порта, Барселону и Пальму-де-Майорку, и снова в Италию - Чивитавеккью и Специю. По этим же средиземноморским странам плавучий "умный город" будет возить путешественников и весь 2020 год.
И он, кстати, полностью приспособлен для российских туристов - на русский язык переведена вся информация на борту, меню, в каждом порту предлагают экскурсии на русском языке, по-русски говорит персонал в ресторанах и на ресепшене.