Политика

«Боинг» MH17 над Донбассом взорвался изнутри

Известный эксперт Юрий Антипов пришел к фантастическим выводам, изучая работу голландской комиссии по расследованию трагедии с пассажирским рейсом МН-17
Спустя 4 года на месте крушения Боинга можно было еще найти вот такие детали

Спустя 4 года на месте крушения Боинга можно было еще найти вот такие детали

Фото: Николай ВАРСЕГОВ

До сих пор было принято считать, что пассажирский «Боинг» авиакомпании Malaysia Airlines, потерпевший крушение 17 июля 2014 года в небе над Донбассом, сбит зенитно-ракетным комплексом «Бук». В этом сходятся все официальные стороны. Только по версии Киева, самолет был атакован российской ракетой, Москва же, рассекретив документы Минобороны, доказывает, что заряд был украинский.

Российский независимый технический эксперт Юрий Антипов считает, что лайнер погиб не от ракетной атаки. Он кропотливо изучил множество улик, говорящих, по его мнению, о взрыве внутри лайнера. Например, обгорелые воздухопроводы вентиляции свидетельствуют о высокой температуре в багажном отсеке самолета в момент крушения. Но самолет, известно, не горел в воздухе. Стеклопакеты «Боинга» выдавлены наружу, что указывает на высокое давление внутри лайнера в момент трагедии. А оно могло быть вызвано только внутренним взрывом.

Причем на эти размышления Антипова наталкивают голландские специалисты, которые возглавляют международную следственную группу (МСГ), расследующую катастрофу. Чем дальше они ведут это дело, выкладывая иные его материалы в открытый доступ, тем больше вопросов, а то и недоумения вызывает это расследование. Вот и наш эксперт Юрий Антипов изумился очередным находкам, они показались ему просто мистическими.

Такие странные элементы якобы обнаружила голландская комиссия в обломках Боинга

Такие странные элементы якобы обнаружила голландская комиссия в обломках Боинга

Если верить МСГ, в останках лайнера обнаружены поражающие элементы ракеты «Бук». Это такие двутавры, коими начиняется боевая часть. Голландцы изучили химический состав этих двутавров и выяснили, что они сделаны из инструментальной, то есть особо жесткой стали. Однако, та же комиссия обнародовала фото этих двутавров. А на снимках они оказались расплющенными. А это, по мнению члена Ассоциации технических экспертов России Юрия Антипова, уже ни в какие ворота! Инструментальная сталь при мощном ударе, скажем, о броню может расколоться, но никак не расплющиться. Учитывая, что лайнер сделан практически целиком из мягкого алюминия, эти поражающие элементы должны были сохранить свою форму. Но на фото мы видим то, что видим.

- Как понимать такую загадку? - спросил я Юрия Николаевича.

- Полагаю, что химанализ комиссия взяла с реальных поражающих элементов, которые предоставили либо украинцы, либо финны, которые проводили испытания со взрывом ракеты. А кусочки металла, что мы видим на фото, взяты невесть откуда. У меня есть снимки погибшего командира лайнера. Он находился буквально в двух метрах от центра взрыва бука (по утверждению голландцев). И его тело должно представлять решето от поражающих элементов, которых в «Буке» десятки тысяч. Но тело командира целое, как и труп второго пилота. А эти снимки сделаны патологоанатомом.

- Но откуда взялись сплющенные элементы? Это фальшивка, которую сделал из мягкого металла сельский кузнец по чьему-то заказу?

- Это вопрос на совести голландских экспертов. Всякие найденные кусочки металла должны быть заактированы. Где их нашли, кто их нашел, кто при этом присутствовал, по какой траектории они проникали в тела и конструкцию самолета и т. д. Но в первую очередь, они должны быть в телах пилотов, ибо согласно голландской версии, «Бук» взорвался слева от кабины. А их нет! От себя добавлю, что следственная работа со стороны голландцев с первых дней велась очень халтурно. Я видел, как торопливо, а потому небрежно собирали они по полям останки лайнера. И множество элементов «Боинга», оставшихся после этого собирания, растащили себе в хозяйство местные жители. Даже спустя четыре года, когда я опять вернулся на место трагедии, то отыскал по кустам еще немало всяческих деталей от самолета. Иные - размерами с мой рост.

Фото сомнительных элементов Бука

Фото сомнительных элементов Бука

Напомним, лайнер, выполнявший рейс Амстердам-Куала-Лумпур, был сбит в разгар боевых действий между украинскими войсками и ополчением ДНР. Все пассажиры и экипаж - 298 человек - погибли. Международная следственная группа настаивает на том, что установка «Бук», атаковавшая «Боинг», была завезена из России. В Голландии были продемонстрированы обломки ракеты, по номерам которой Минобороны РФ проследила весь ее путь – от завода изготовителя до конечно пользователя. И след привел в 223 зенитно-ракетный полк в Львовской области. Его «Буки» в зоне АТО попали в кадр украинских телеканалов за несколько дней до трагедии.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

Тогда откуда взялась ракета?

На «Боинге» были повреждения, которые не могли возникнуть от взрыва внутри

Александр КОЦ

За почти шесть лет, прошедших с момента страшной трагедии в небе над Донбассом, появлялось множество разных экзотичных версий катастрофы. Однако все эксперты из области авиации и производства вооружений – и российские, и зарубежные – сошлись в одном: «Боинг» МН17 был сбит ракетой «земля-воздух». Корпорация «Алмаз-Антей», производящая зенитно-ракетные комплексы «Бук» пошла на беспрецедентный эксперимент, взорвав ракету рядом с кабиной списанного самолета. Было доказано, что малайзийский лайнер действительно сбит зарядом ЗРК «Бук», однако тип ракеты на вооружении российской армии не стоит с 2011 года. Зато такое вооружение оставалось у украинцев. Причем без надлежащего обслуживания, которое могло проводиться только в России. Однако украинцы этого не делали. Может быть здесь кроется разгадка внезапной «пластичности» материалов.

Что до тел пилотов, которые якобы не были повреждены, то и нидерландская, и малайзийская пресса неоднократно писала, что они были буквально «нашпигованы» как обломками фюзеляжа, так и поражающими элементами от ракеты. Со ссылкой на адвокатов публиковались рентгеновские снимки трупов членов экипажа, на которых видны страшные увечья от осколков. В конце концов, по многочисленным снимкам самой кабины видно, что сквозь нее внутрь прошло огромное количество поражающих элементов. Такие дырки не могли появиться от взрыва изнутри.

Со ссылкой на адвокатов публиковались рентгеновские снимки трупов членов экипажа, на которых видны страшные увечья от осколков

Со ссылкой на адвокатов публиковались рентгеновские снимки трупов членов экипажа, на которых видны страшные увечья от осколков

Если же взять за основу версию эксперта Антипова, тогда не очень понятно, откуда взялись не только «пластилиновые» поражающие элементы, но и часть самой ракеты, которую продемонстрировали в Нидерландах. Ее привезли вместе с обломками самолета из Донбасса. И по серийным номерам российскому Минобороны удалось установить, что она принадлежала украинцам. Крайне сомнительно, что они могли подкинуть улику, которая их дискредитирует.