Общество

«У каждого самолета есть душа»: военные о подготовке к авиапараду в Екатеринбурге 2020

Истребители, вертолеты и самолеты пролетели над Уральской столицей и Верхней Пышмой со скоростью 300-350 км/ч
Корреспонденты «КП» не упустили возможность совершить полет на легковом транспортном самолете АН-26

Корреспонденты «КП» не упустили возможность совершить полет на легковом транспортном самолете АН-26

Фото: Алексей БУЛАТОВ

На военном аэродроме в «Кольцово» ранним утром 5 мая к вылету готовили три самолета: Л-410, Ан-26 и Ан -12.

В это же время из Каменска-Уральского вылетали девять вертолетов: Ми-26, четыре Ми-8 и четыре Ми-24.

Из Челябинской области – шесть самолетов: два самолета-разведчика Cу - 24МР и четыре истребителя-бомбардировщика Су-34.

А из Перми – четыре истребителя-перехватчика Миг-31.

Все они должны были встретиться в небе над Екатеринбургом. Не по военной тревоге. А во время репетиции Авиапарада в честь 75-ой годовщины Победы в Великой Отечественной войне. В этом году из-за пандемии коронавируса было решено оставить только воздушную часть парада. То есть посмотреть его смогут все желающие, не выходя из дома.

Летчики выполнили сбор в единый строй в заранее определенном районе, полет в составе звеньев на сокращенных интервалах и минимальных высотах от 200 до 400 метров

Летчики выполнили сбор в единый строй в заранее определенном районе, полет в составе звеньев на сокращенных интервалах и минимальных высотах от 200 до 400 метров

Фото: Алексей БУЛАТОВ

С САМОЛЕТОМ НАДО РАЗГОВАРИВАТЬ

Экипаж нынче готовится к взлету не так как обычно. Еще на контрольно-пропускном пункте военные обрабатывают руки антисептиком. Надевают маски. И даже моют обувь дезинфицирующим средством. Только после этого идут к самолетам.

Экипажи различных типов воздушных судов отрабатывали слаженность действий, строгое соблюдение дистанций и скоростного режима, для своевременного, с точностью до секунды, пролета над городом

Экипажи различных типов воздушных судов отрабатывали слаженность действий, строгое соблюдение дистанций и скоростного режима, для своевременного, с точностью до секунды, пролета над городом

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Предполетная подготовка в теплое время года занимает полтора часа. А сегодня на улице плюс 25 градусов. За это время проверяют исправность всех систем: навигации, управления, электроснабжения и других. У каждого самолета проверяют и топливо. Для начала его сливают в специальную емкость, а после проверяют на наличие различных примесей, в том числе и воды. Называется процедура – отстой топлива.

В этом году в демонстрационном пролете авиации впервые приняли участие истребители-бомбардировщики Су-34 челябинского авиаполка и экипажи ударных вертолетов Ми-24 уральской бригады армейской авиации

В этом году в демонстрационном пролете авиации впервые приняли участие истребители-бомбардировщики Су-34 челябинского авиаполка и экипажи ударных вертолетов Ми-24 уральской бригады армейской авиации

Фото: Алексей БУЛАТОВ

- У каждого самолета есть душа, - ласково приговаривает один из бортмехаников Ан-26. – Всяко бывает в нашей службе. Если есть волнения, ты это чувствуешь. Подойдешь к самолету, погладишь… И обязательно выяснишь что не так.

А еще военные тихонько признаются, что у самолетов есть имена. Например, Л-410 командир кличет «Ласточкой».

Генеральная репетиция демонстрационного пролета авиации в Екатеринбурге состоится 7 мая в 11:00 над площадью 1905 года

Генеральная репетиция демонстрационного пролета авиации в Екатеринбурге состоится 7 мая в 11:00 над площадью 1905 года

Фото: Алексей БУЛАТОВ

ПОЛЕТАЛИ НА «ОТЛИЧНО»

Стартуют самолеты в 10:30. А уже в 11:00 пролетают над Площадью 1905 года. Летят ровным строем. Одни выше, другие ниже.

- Л-410 проходит над Екатеринбургом на высоте 300 метров, Ан-26 -350 метров, Ан 12 – 400 метров, - объясняет заместитель командира полка по летной подготовке подполковник Александр Васильчук. – Пролет очень сложный. Каждый экипаж ориентируется только по самолету, который идет впереди. То что происходит сзади, зависит от того, кто идет сзади.

Парад авиации над площадью 1905 года

Парад авиации над площадью 1905 года

Фото: Алексей БУЛАТОВ

Особенно тяжело соблюдать дистанцию в 50 метров на высокой скорости. Л-410 и Ан-26 летели на скорости – 300 км/ч, а Ан -12- 350 км/ч. Все завсисит от долей секунд.

Тем не менее, весь проход команда авиационного объединения Центрального военного округа выполнила на отлично.

- Всем пять! - похвалил летчиков Васильчук.

Генеральная репетиция уральского авиапарада пройдет 7 мая в 11:00.

КСТАТИ:

Самолет Л-410 предназначен для перевозки пассажиров и малогабаритных грузов. это самолет малой авиации. Отличительная его особенность - это укороченное время взлета и посадки. При этом он может взлетать, как с асфальтированной дороги, так и с грунтовой. При необходимости может совершить посадку дажу в лесу на более менее ровной местности. В нем 19 посадочных мест. В воздухе может находиться до пяти часов.

Самолет Ан-26 по-простому можно назвать "грузовик", так как предназначен для перевозки грузов. Но Ан-26, который участвует в уральском авиапараде - это уникальный самолет. Он был переделан для перевозки пассажиров. В нем были установлены кресла, столы, а также два дополнительных бака для топлива на 1825 литров каждый. Последние были поставлены для того, чтобы увеличить дальность полета. Данный Ан-26 может находиться в воздухе до восьми часов.

Ранее экипажи авиационного объединения ЦВО отрабатывали слаженность в составе звеньев на аэродромах базирования.

Ранее экипажи авиационного объединения ЦВО отрабатывали слаженность в составе звеньев на аэродромах базирования.

Фото: Алексей БУЛАТОВ