Премия Рунета-2020
Россия
Москва
+13°
Boom metrics
Авто
Эксклюзив kp.rukp.ru
17 мая 2022 16:10

Новый «Москвич» может стать электромобилем

Как эксперты и владельцы легендарного авто встретили новость о возрождении производства
Лучше всего историю хранят на ВДНХ – на выставке «Мечта Москвича»

Лучше всего историю хранят на ВДНХ – на выставке «Мечта Москвича»

Фото: Иван МАКЕЕВ

Автомобили под историческим брендом «Москвич» поедут по столице, как только будет налажен выпуск классических машин с двигателем внутреннего сгорания, а в перспективе – и электромобилей. Такое решение озвучил мэр Москвы Сергей Собянин. Автоэксперты рассказали, какой должна быть московская машина, а столичные музеи ждут гостей, которые забыли, как выглядит легендарный «Москвич».

Имя - старое, машина - новая

Автозавод на Волгоградском проспекте выпустил тысячи машин. Изначально тут собирали автомобили Ford, потом завод перешел на сборку «ГАЗ-А», а с 1945 года началась история отечественных «Москвичей». С 1998 года завод сотрудничал с «Рено», и с его конвейера сходили «Логаны», «Дастеры» и «Сандеро». Новая страница «Москвича» начинается в 2022 году.

- Сама по себе идея возрождения «Москвича» прекрасна. Марку знает не только старшее поколение, но и молодежь, - рассказал kp.ru автомобильный инженер и эксперт Игорь Сирин.

В столице есть целая тусовка, которая любит «Москвичи», имеет в своих гаражах ретро машины. И даже, когда работал «Рено», они обращали внимание, что есть большое сообщество и на этом можно как-то сыграть, но им была не интересна история «Москвича».

- Правда, как именно сейчас можно реализовать возрождение «Москвича», мне непонятно. Хотя я - инженер. Машины, которые выпускались, сильно устарели. Завод закрылся и, соответственно, никакого развития не было, как у того же «АвтоВАЗ». Реинкарнировать старые разработки просто невозможно - «Москвич» сильно устарел технически. Выход только один – имя старое, а все комплектующие новые, - считает Игорь Сирин.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Для производства советских «Москвичей» не осталось ничего – нет станков, деталей, оборудования. Даже если бы и были, то спрос на древние авто не появился бы. В первое время партнером завода «Москвич» станет «КАМАЗ», которые производят грузовики. Хотя у них есть идея создания компактного автомобиля, перспективного электромобиля. Но создание конкурента «Оке» - это не первостепенная цель.

- Электрические автомобили – это модно, но это продукт, который нужен автомобилисту в последнюю очередь. А вот простые народные машины, по доступной цене нам нужны. Возможно, нужно делать это на базе технических данных «Рено» - под них заточен завод. Есть для этого и производство двигателей, и коробки передач в Тольятти, - говорит Игорь Сирин.

автомобильный инженер и эксперт Игорь Сирин

автомобильный инженер и эксперт Игорь Сирин

Фото: Личный архив

«Москвич» будущего - 2025 года

Владельцы советских «Москвичей» в последователе хотят видеть какие-то фамильные черты, однако это должен быть красивый современный автомобиль. Ключевое – технический и недорогой.

- Можно, конечно, нарисовать еще один Aurus (прим. – отечественные автомобили высшего класса, в том числе для президентского кортежа). Но «Москвич» был заводом по выпуску малолитражных авто, потом переименован в «Автомобильный завод имени Ленинского комсомола», даже исходя из этого прошлого, новая машина должна быть молодежной, доступной – в пределах 1 млн рублей, - рассказал kp.ru автомобильный инженер и эксперт Игорь Сирин.

Новая машина должна быть современной и массовой. Мощность «Рено» была около 100 тысяч машин в год. Сможет ли новый «Москвич» повторить хотя бы такие цифры – покажет только время. Эксперты говорят, что гибрид «Москвича» с ретро-элементами точно не нужен, ведь оригинальные машины до сих пор продаются.

- У меня был красный «Москвич 2140», я ездил на нем по городу еще буквально два года назад. Люди оборачивались, всегда с улыбкой реагировали. Но это была моя вторая машина – так сказать, автомобиль выходного дня. На ней я ездил в теплое время года, участвовал в ретро выставках. А потом продал. И «Москвичей» в хорошем состоянии на рынке достаточно много, но оптимальная цена на них 150 тысяч рублей, - рассказал Игорь Сирин.

Фото: Иван МАКЕЕВ

В настоящее время на рынке можно найти «Москвич 2140» даже за 50 тысяч рублей. Объяснение низкой цене есть - машина на ходу, только большой автопробег – 187 тысяч километров. За идеальное состояние автовладельцы хотят получить уже 500 тысяч рублей.

- Машина 1983 года. У нее родной окрас, нигде нет царапин, а автопробег всего 22 тысячи километров – это для «Москвича» совсем ничего. Отец практически не ездил на ней, все берег, чаще на автобусе ездил, - рассказывает Андрей, владелец ретро-авто.

За первую модель «Москвич-400», выпускаемую с 1946 по 1954 годах, хотят получить побольше – от 70 тысяч до 8 млн рублей.

- Указал сумму 7 999 999 рублей, потому что это 100% «Москвич», кузов кабриолет, все редчайшие детали на месте, они соответствуют 1949 году выпуска. Внутри дерево, все так как было, - рассказывает продавец Михаил.

- Будут ли скидки? А то скоро новый «Москвич» выпустят…

- С реальным покупателем будем обсуждать.

Миллионный автомобиль в 1964 году сразу с конвейера отправили в музей

Миллионный автомобиль в 1964 году сразу с конвейера отправили в музей

Фото: Иван МАКЕЕВ

«Москвичей» много не бывает

Сейчас о «Москвиче» говорят все, потому что это самый народный автомобиль. Почти в каждой семье есть история, связанная с легендой. Лучше всего историю хранят на ВДНХ – на выставке «Мечта Москвича».

- Год назад, 18 мая, мы открыли выставку «Мечта Москвича». Основная часть машин предоставлена из музея АЗЛК (Автомобильного завода имени Ленинского комсомола). Представлено 26 машин, среди которых есть редкие экземпляры - «Москвич-422» с сохранившимся деревянным кузовом и миллионный «Москвич-408», - рассказывает kp.ru Оксана Бондаренко, директор Музея Транспорта Москвы.

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Миллионный «Москвич» у кого-то выкупили для выставки?

- Нет. Миллионный автомобиль в 1964 году сразу с конвейера отправили в музей. Так было и с 2-х миллионным автомобилем, и последующими.

Советские машины сюда привезли, чтобы посетители могли проследить путь «Москвича»: начало производства и продажи в магазинах, участие в главных советских фильмах, в в международных ралли и впоть до закрытия завода.

Купить «Москвич» - это была мечта москвича. Первые машины не продавались в розницу, купить в магазине на Бакунинской улице (по записи) можно было с 1947 года - по цене 10 тысяч рублей. В конце 60-х продажу машин перевели в новый автомагазин в Южном порту. Тогда же советские «Москвичи» стали отправлять на экспорт за границу.

- Во Франции продавали под названием Moskvitch Elite, покупала наши машины Бельгия, Нидерланды, Великобритания, ФРГ, Финляндия, Греция, Куба, - рассказывает экскурсовод.

Проходим по выставке и буквально оказываемся на съемках фильма «Москва слезам не верит». Но это всего лишь инсталляция с яблочным садом и

«Москвичем». И тут нужна поправка - любимым многими автомобилем, который даже заслужил киношный «Оскар».

- Прямо сейчас вы попадете на съемочную площадку фильма «Зеленый огонек», где сняться в одной из сцен. Хотите?

Фото: Иван МАКЕЕВ

- Хочу. А это где-то покажут потом?

- Вы сможете разместить ролик со своим участием в своих соцсетях. Выбирайте роль и вперед на съемочную площадку.

«Москвичи» совершенствовались, стали совсем не похожи на своих предшественников. Выпускались даже гоночные машины. Конструкторы в 1985 году стали разрабатывать «автомобиль 2000 года», который должен был выдернуть советскую индустрию из застоя. И типичный седан можно увидеть на выставке.

Фото: Иван МАКЕЕВ

Где: Павильон №26, Проспект Мира, 119. Станция метро «ВДНХ».

Когда: ежедневно, кроме понедельника, с 11.00 до 21.00.

Стоимость: 400 рублей.

ПО ТЕМЕ

«Москвич» не сразу строился: легендарный автомобиль обещают снова запустить в производство. Каким он будет

«Автозавод имени Ленинского комсомола» ждет возрождение (подробнее)