Boom metrics

Строительство Троицкой линии метро в Москве: около «Тютчевской» появятся места отдыха, на «ЗИЛе» - пересадка на МЦД

Столичные власти поделились подробностями о некоторых станциях нового маршрута
Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Троицкая линия метро активно строится в столице. Известно, что она свяжет станции Московского центрального кольца с городским округом Троицк в Новой Москве. При этом маршрут длиной более 43 километов пройдет через Южный, Юго-Западный, Троицкий и Новомосковский округа города.

Сейчас ведется строительство 11 станций - от «ЗИЛа» до «Коммунарки». Сюда входят «ЗИЛ», «Крымская», «Академическая», «Вавиловская», «Новаторская», «Университет Дружбы Народов», «Генерала Тюленева», «Тютчевская», «Корниловская», «Бачуринская», «Коммунарка».

При этом строительство трех станций Троицкой линии метро уже выходит на финишную прямую. Как рассказал Сергей Собянин, в самой высокой степени готовности из них сегодня станция «Новаторская» - 84 процента. На ней откроется пересадка на одноименную станцию Большой кольцевой линии метро. Здесь уже завершилась отделка путевых стен и установка эскалаторов, идет облицовка потолка.

«Строятся переходы под Ленинским проспектом, - уточнил мэр. - Выходы из северного вестибюля будут вести на пересечение магистрали с улицами Кравченко и Академика Пилюгина, южного - на перекресток с улицами Новаторов и Удальцова».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Кроме того, на станции «Бачуринская» готовы основные конструкции. Сейчас специалисты заняты монтажом освещения платформы, инженерных систем и внутренней отделкой. Станция построена на 71 процент. Еще одна остановка на Троицкой линии - «ЗИЛ». Здесь одновременно идут земляные работы, монтаж инженерных систем и архитектурная отделка. Готовность станции - 60 процентов.

Подробнее о том, что сейчас происходит на этих и некоторых других будущих станциях Троицкой линии, рассказали в градостроительном комплексе Москвы

ВЕЛОПАРКОВКА И ТРОПИНКИ ДЛЯ ПРОГУЛОК

Около строящейся станции «Тютчевская» благоустроят более шести гектаров. Благодаря этому у жителей поселения Мосрентген в Новой Москве появится новая точка притяжения.

«Работы по благоустройству территории начали в марте, - рассказал заместитель мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Владимир Ефимов. - В итоге они затронут около 63 тысяч квадратных метров. В результате появится комфортное место для прогулок и отдыха местных жителей и пассажиров метро. Сейчас ведутся работы по планировке земляного полотна и устройству дождевой канализации, а также уличного освещения».

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

По проекту возле станции уложат почти 34 тысячи квадратных метров рулонного газона, а также высадят деревья, кустарники, цветники и клумбы. Кроме того, здесь появятся два современных остановочных павильона, оснащенных системами видеонаблюдения и зарядными станциями для гаджетов. А еще поставят 135 скамеек разных видов, откроют велопарковку, проложат удобные прогулочные тропинки. Для наземного городского пассажирского транспорта обустроят отстойно-разворотную площадку на более чем шести тысячах квадратных метров.

«Одновременно на ней сможет размеситься до 14 единиц транспорта, - пояснил руководитель Департамента строительства Москвы, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства, Рафик Загрутдинов. - На пешеходных дорожках будет выполнено гранитное мощение. Для этого запроектировано использование гранитных плит серого и красного оттенка. Кроме того, также запланировано масштабное озеленение территории».

Напомним, «Тютчевскую» строят на пересечении внешней стороны 42-го километра МКАД и проектируемого проезда №976 в поселении Мосрентген. По соседству усадьба «Троицкое», владельцем которой в девятнадцатом веке был отец русского поэта и дипломата Федора Тютчева. Именем поэта и названа новая станция московского метро.

ДА БУДЕТ СВЕТ

На платформенной части «Новаторской» смонтировали 90% системы освещения. Как уточнил Рафик Загрутдинов, она станет важной частью архитектурно-художественного оформления станции.

«Всего в станционном комплексе будут установлены более 300 энергоэффективных светильников, защищенных от пыли и влаги, - пояснил глава ведомства. - На потолке платформенного участка станции разместятся 142 световые панели, встроенные в кессоны, их монтаж уже завершается».

По его словам, вдоль кассовых залов двух подземных вестибюлей станции появятся светодиодные линейные светильники. Их общая длина - 757 метров. В пешеходных переходах около станции смонтируют еще 205 светильников.

Благодаря архитектурному освещению пространство пассажирских зон визуально станет больше. А энергоэффективные светильники малой мощности сделают комфортным пребывание на станции.

Напомним, пассажиры смогут перейти со станции «Новаторская» на одноименную станцию Большой кольцевой линии.

РАБОТА НА ВСЕХ УЧАСТКАХ

На «ЗИЛе» откроются пересадки на Московское центральное кольцо. Сейчас на этой станции проводят сразу все работы - от земляных до монтажа инженерных систем и архитектурной отделки. А все потому, что будущий комплекс отличается сложностью и множеством дополнительных сооружений. В их числе оборотные тупики перед и за станцией, вестибюль и эвакуационный выход, соединительная ветка и пересадка на перспективную Бирюлевскую линию. Строители также приступили к архитектурно-отделочным работам. Например, в блоке технических помещений возводятся кирпичные перегородки. Их затем штукатурят. Помимо этого, в служебных помещениях будущего вестибюля монтируют инженерные системы – электрокабели, трубопроводы и воздуховоды.

На платформе и в готовых секциях оборотных тупиков перед станцией выполняется устройство верхнего строения пути, в левом перегонном тоннеле строители готовятся к бетонированию жесткого основания.

Специалисты также заняты устройством еще двух притоннельных сооружений. На будущей установке тоннельной вентиляции идет разработка грунта котлована. На сооружаемой закрытым способом водоотливной установке завершилась технологическая сбойка из чугунных колец.

СТЕНЫ УКРАСИЛИ САЯНСКИМ МРАМОРОМ

На станции «Корниловская» на треть облицованы алюминиевыми панелями путевые стены. Из этих «деталей» желтого, оранжевого и бордового цветов сложат многофигурную композицию. Ее площадь - около 1,5 тысячи квадратных метров!

На платформенном участке почти готов гранитный пол, начинают отделку колонн и монтаж потолочных панелей. Строители оформляют и оба вестибюля станции. В надземном уже появилось витражное остекление. В подземном стены и пол украсили саянским мрамором и сибирским гранитом.

Одновременно продолжается устройство инженерных систем.

«Всего на станционном комплексе смонтировано свыше четырех километров трубопроводов и более двух километров общеобменных систем вентиляции», - пояснил глава ведомства.

Фото: mos.ru

Фото: mos.ru

Помимо этого, проложили почти 63 километра электрического кабеля, поставили эскалаторы и лифт. Параллельно монтируют оборудование тягово-понизительной подстанции и автоматики и телемеханики движения поездов. В соседних со станцией тоннелях почти обустроили жесткое основание и занимаются монтажом верхнего строения пути. Здесь уложили свыше четырех километров рельсов - это более трех четвертей от плана.

ЦИФРЫ

Троицкая линия метро будет такой:

- 17 станций;

- связка 4 округов Москвы (ЮАО, ЗАО, ЮЗАО, ТиНАО), 11 районов, 3 поселений и городского округа Троицк с населением более 1,1 миллиона человек. Всего около новых станций проживает примерно 1,5 миллиона человек, еще несколько сотен тысяч здесь работают или учатся;

- ожидаемый ежедневный пассажиропоток – около 100 тысяч человек в сутки;

- 2 пересадки на МЦК - на станциях «ЗИЛ» и «Крымская», 4 пересадки на другие линии метро, в том числе Калужско-Рижскую - на ст. «Академическая», Большую кольцевую - на ст. «Новаторская», Сокольническую - на ст. «Коммунарка», в перспективе Бирюлевскую - на ст. «ЗИЛ».