Общество20 июля 2021 9:36

На Северном дублере Кутузовского проспекта начали строить мост

Заммэра Владимир Ефимов рассказал, когда водители смогут проехать по новой скоростной трассе
Северный дублёр Кутузовского проспекта является уникальным проектом для столицы

Северный дублёр Кутузовского проспекта является уникальным проектом для столицы

Фото: Агентство городских новостей МОСКВА

Крупнейшее в столице концессионное соглашение по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта (СДКП) позволит инвестору проложить мост через Москву-реку. Переправа соединит Деловой центр с противоположным берегом и станет важной частью будущей скоростной трассы. Об этом сообщил заместитель мэра столицы по вопросам экономической политики и имущественно-земельных отношений Владимир Ефимов.

Требования бизнес-сообщества к городу предельно прагматичны — прозрачная и отзывчивая, полная возможностей, конкурентная среда со стабильными связями и понятным вектором развития на перспективу. Сегодня Москва – лидер Национального рейтинга инвестиционного климата, входит в Топ-25 рейтинга наиболее привлекательных для инвесторов городов мира fDi Global Cities of the Future.

«В Москве реализуется уже пять концессионных соглашений в разных сферах с общим объемом частных вложений почти 90 миллиардов рублей, - рассказал заммэра. - Автодорожная концессия по строительству Северного дублера Кутузовского проспекта является самой крупной в Москве – как по своим размерам, так и в финансовом плане. Инвестор вложит в создание трассы более 50 миллиардов рублей. Сейчас строители приступили к возведению важной части будущего дублера – моста вблизи Москва-сити. Завершить эти работы планируется в 2022 году, полноценно воспользоваться дублером москвичи смогут уже в 2023 году».

Новая переправа через Москву-реку в рамках строительства дублёра строится методом надвижки пролета. Его собирают из отдельных металлоконструкций, соединяя сваркой и специальными высокопрочными болтами. Работы идут по графику. Сегодня собранная часть достигла границы суши и воды. В скором времени огромная конструкция начнет перемещение над руслом Москвы-реки. Но создание моста – лишь одна из частей сложнейшего инфраструктурного объекта. Параллельно с возведением переправы инвестор ведет строительство основного хода автодороги и эстакад.

«Северный дублёр Кутузовского проспекта станет первой платной автомагистралью в черте города и соединит «Москва-сити» с МКАД и Северным обходом Одинцово, - пояснил глава Департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Александр Прохоров. - Он будет представлять собой бессветофорную четырёхполосную автомагистраль длиной 10,3 километра с расчетной скоростью движения 100 километров в час. Концессионное соглашение заключено на 40 лет. По его условиям инвестор полностью финансирует строительство автодороги, а затраты на подготовку территории разделены между ним и городом в равных долях. После ввода дублера в эксплуатацию инвестор будет окупать свои инвестиции в течение срока соглашения за счет взимания платы за проезд».

ВАЖНО!

Дублер значительно разгрузит главные дороги на западе Москвы – Кутузовский проспект и проспект Маршала Жукова. По итогам первого квартала 2021 года они вошли в топ-3 самых загруженных вылетных магистралей Москвы. Поэтому положительный эффект от создания новой дороги ощутят на себе и пользователи соседних магистралей.

Помимо выполнения своей прямой функции, мост будет органично вписываться в архитектуру района около Делового центра. Внешне он будет схож с расположенными по соседству мостами Смоленской железной дороги, а также гармонировать с наземными переходами и башнями Москва-Сити. Его оснастят динамической светодиодной подсветкой, которая не будет мешать водителям в темное время суток.

Масштабный проект реализуют «Новая концессионная компания». Организатором финансирования является УК «Лидер». Инвесторами проекта выступают НПФ группы Газфонд и консорциум иностранных инвесторов во главе с Российским фондом прямых инвестиций.

«Северный дублёр Кутузовского проспекта является уникальным проектом для Москвы, - говорит директор «Новой концессионной компании» Денис Янев. - Это первая внутригородская транспортная магистраль, создаваемая с использованием механизма ГЧП, которая соединит деловой и административный центр города с густонаселенными районами Подмосковья. Мост через Москву-реку является лишь одним из нескольких сложнейших инженерных сооружений, которые предстоит создать в рамках реализации проекта. СДКП существенно повысит мобильность москвичей и гостей столицы, что позволит им больше времени проводить со своей семьей и близкими, а не стоять в пробках».