В Москве будет сформирована единая сеть рельсового пассажирского транспорта - из метрополитена и Московской железной дороги. Об этом заявил главный инженер НИиПИ генплана столицы Михаил Крестмейн.
В ближайши годы, по его словам, к существующей Кольцевой линии метро добавятся еще два кольца: малое кольцо Московской железной дороги, по которому предстоит наладить пассажирское движение, и новый кольцевой контур метрополитена, который начинает строиться. Проектировщики и власти хотя сделать так, чтобы пассажир мог путешествовать по всей этой железнодорожной сети, имея на руках один универсальный билет и пересаживаясь с поезда на поезд максимально удобно.
Сейчас, как заявил Крестмейн, Московская железная дорога в черте города очень слабо использует свой пассажирский потенциал. Общая протяженность путей Московского метрополитена около 300 км, а путей МЖД в черте столицы — 210 км. Но при этом метрополитен перевозит 40% всех пассажиров в городе, а железная дорога — лишь от 8% до 10%. Эту тенденцию необходимо переломить, считает эксперт.