2018-05-18T14:25:45+03:00

В метро обновят фасады вестибюлей 25 станций

Исторические павильоны отремонтируют и восстановят утраченные детали
Поделиться:
Комментарии: comments1
Изменить размер текста:

В столичном метро продолжается ремонт вестибюлей станций. К началу Чемпионата мира по футболу обновят фасады вестибюлей 11 станций метро, являющихся охраняемыми памятниками. Еще в 14 вестибюлях проведут комплексную реставрацию до конца лета.

Сейчас по городской программе «Развитие городской среды» на 25 станциях метро, являющихся объектами культурного наследия и выявленными объектами культурного наследия, ведутся ремонтные работы, а также подготовка к реставрационным работам. К 1 июня приведут в порядок фасады вестибюлей 11 из них: «Павелецкой» (Кольцевой линии), «Автозаводской», «Курской» (Кольцевой и Арбатско-Покровской линий), «Таганской» (Кольцевой линии), «Театральной», «Добрынинской», «Алексеевской», «Библиотеки имени Ленина», «Рижской» и «Арбатской» (Филевской линии).

Специалисты обновляют исторические фасады вестибюлей, входные группы и пешеходные переходы станций. Здесь чистят поверхности стен, штукатурят их, проводят кровельные работы, а также меняют архитектурно-художественную подсветку фасадов.

- Мосгорнаследием на основании согласованной проектной документации выдано 25 разрешений на проведение работ на станциях метро, являющихся объектами культурного наследия, - сказал руководитель Департамента культурного наследия Москвы Алексей Емельянов. - Основные ремонтные работы планируется завершить до начала Чемпионата мира по футболу. При этом входы и выходы будут работать в обычном режиме, чтобы не ограничивать движение пассажиров и дать возможность иностранным гостям Чемпионата увидеть красоту столичного метро.

Затем специалисты приступят к реставрации вестибюлей 14 станций: «Динамо», «Белорусская» (Замоскворецкой и Кольцевой линий), «Октябрьская» (Кольцевой линии), «Парк культуры» (Сокольнической линии), «Красные ворота», «Площадь революции», «Чистые пруды», «Сокольники», «Красносельская», «Новослободская», «Смоленская» (Арбатско-Покровской линии), «Кропоткинская», «Краснопресненская» и «Библиотека имени Ленина».

Работы на этих станциях предполагают не только ремонт, но и восстановление исторического архитектурного облика, воссоздание декоративных утрат. К примеру, на «Красносельской» (архитекторы Борис Виленский и Владимир Ершов) восстановят уникальный витраж в вестибюле - долгие годы он был закрыт. Сейчас специалисты решают, что можно отреставрировать, а какие элементы нужно воссоздать.

На радиальной «Белорусской» (архитекторы Надежда Быкова и Николай Андриканис) восстановят светильники и оригинальные деревянные двери входной группы. На станции «Смоленская» (архитектор Игорь Рожин) уже провели реставрацию части балюстрады. Две ее секции на фасаде вестибюля были настолько повреждены, что требовали немедленного вмешательства специалистов. Уникальные терразитовые плитки, которыми украшен знаменитый южный вестибюль станции «Красные ворота» (архитектор Николай Ладовский) переберут, восстановят и гидроизолируют.

Едва ли не самые масштабные работы ждут вестибюли станции «Динамо» работы архитектора Дмитрия Чечулина. Специалисты отреставрируют балюстраду, воссоздадут рисунок пола, отреставрируют барельефы, украшающие фасады обоих павильонов.

Еще больше новостей столицы - в рубрике «Московская жизнь».

Понравился материал?

Подпишитесь на ежедневную рассылку, чтобы не пропустить интересные материалы: