Общество3 июня 2021 11:55

Анатолий Вассерман считает, что ЕГЭ не способен полноценно оценить владение предметом «Русский язык»

Знаменитый эрудит призывает вернуть экзаменационные сочинения
Ксения БОГДАНОВА
Анатолий Вассерман считает, что формат ЕГЭ не может объективно оценить и качественно оценить знания школьников по русскому языку. Фото: личный архив Анатолия ВАССЕРМАНА.

Анатолий Вассерман считает, что формат ЕГЭ не может объективно оценить и качественно оценить знания школьников по русскому языку. Фото: личный архив Анатолия ВАССЕРМАНА.

Формат Единого государственного экзамена не способен объективно и качественно оценить знания школьников по русскому языку, считает известный эрудит Анатолий Вассерман. Публицист призывает вернуть формат экзаменационного сочинения. Аналитик уверен, что всесторонне проявить себя выпускник может, только написав объемное сочинение и изложив в нем свои мысли на заданную тему.

Выпускники одиннадцатых классов 3 июня сдают ЕГЭ по русскому языку. Единый госэкзамен состоит из двух частей: ответов на вопросы теста, проверяющего знание правил русского языка, и написания короткого сочинения. Анатолий Вассерман убежден, что этого формата недостаточно.

- Для проверки возможностей владения русским языком надлежит использовать иные средства, чем ЕГЭ. Этот формат не способен полноценно и качественно оценить владение языком, он представляется мне слишком узким, - заявил аналитик.

Вассерман выступает за то, чтобы в средней школе вернули практику написания экзаменационных сочинений по русскому языку .

- В частности, совершенно необходимым считаю написание сочинений по русскому языку. Важно, что сочинение – это хороший способ проверить способность человека думать, - отметил политконсультант.

Анатолий Вассерман замечает, что современное образование не дает ученику представления о целостной картине мира, а формат выпускных экзаменов в виде тестов с определенным набором ответов сужает возможности школьников раскрыть свои знания в полной мере.

- К сожалению, наша нынешняя школа вообще не ставит себе похожей задачи – научить думать, - констатирует эрудит. - Так что надо прежде всего менять концепцию. Признавать, что школа – это человекостроение, это, можно сказать, отрасль производства. И соответственно к ней относиться. Причем она производит не отдельных людей, она, по сути, производит весь наш народ. И эта отрасль, как и в советское время должна формировать у человека целостную картину мира.

Напомним, на сдачу Единого государственного экзамена по русскому языку выпускникам отводится два дня - 3 и 4 июня. Русский язык является единственным обязательным предметом ЕГЭ для поступающих в вузы в 2021 году. Госэкзамены стартовали 31 мая (в этот день выпускники сдавали литературу, географию и химию) и продлятся до 25 июня, когда школьники будут сдавать последний экзамен - по информатике и информационно-коммуникационным технологиям. В России в этом году сдают ЕГЭ более 724 тысяч человек, из них 630 тысяч – это выпускники 2021 года.

Ранее Анатолий Вассерман заявил о необходимости увеличить долю заданий ЕГЭ, проверяющих понимание материала. По его мнению, в ЕГЭ нужно увеличить число вопросов, которые проверяли бы хорошее владение предметом, и сократить те, которые направлены на простое зазубривание фактов. Аналитик привел в пример советское образование, которое считалось одним из лучших в мире. Система обучения в СССР была качественной, многоуровневой и тщательно выстроенной, от школьной скамьи до передовых научных институтов.