До 30% площадей опустеет к концу года в столичных ТЦ.
Фото: Иван МАКЕЕВ
После ухода международных брендов с российского рынка в ТЦ Москвы доля пустующих площадей может увеличиться вдвое - до 20%. При этом в самых крупных торговых центрах за МКАД этот показатель может достигнуть 30%, сообщает РБК.
По данным компании CORE.XP, к концу 2022 года доля свободных площадей в ТЦ будет 15-20%, если геополитические условия не изменятся. Ретейлеры будут вынуждены освобождать арендованные помещения.
Эксперты CORE.XP отмечают, что в торговых центрах Москвы на конец второго квартала пустует 9,6% площадей, это на 2,3% больше, чем в первом квартале этого года. При этом в компании Accent Capital заявляют, что сейчас доля свободных площадей в ТЦ составляет 13%.
Если зарубежные компании, которые временно приостановили работу, полностью уйдут с рынка, то доля пустующих помещений может превысить 30%, считает директор департамента торговой недвижимости Accent Capital Светлана Кузьмина.
Самые большие потери могут понести торговые центры площадью более 80 тысяч квадратных метров, расположенные за МКАД. Эксперты приводят в пример магазин IKEA в ТЦ «Мега». По итогам 2022 года тут может освободиться около 30% помещений.
«Пропадает смысл ехать на МКАД, все то же самое есть внутри города», - отмечают в компании Ingka, управляющей сетями «Мега» и IKEA.
В то же время меньше всего пострадают маленькие районные ТЦ арендной площадью в 3-14 тыс. «квадратов». В них практически нет международных брендов, так как они не соответствуют их формату.