Премия Рунета-2020
Москва
+20°
Boom metrics

Загрутдинов сообщил об установке более трети колец эскалаторного тоннеля во втором вестибюле станции «Рижская» БКЛ

Руководитель Департамента строительства Москвы поделился подробностями проекта
Фото: Департамент строительства г. Москвы

Фото: Департамент строительства г. Москвы

Пересадочная на Калужско-Рижскую линию метро станция «Рижская» Большой кольцевой линии (БКЛ) пока имеет один подземный вестибюль. Он находится под Рижской площадью. Сейчас строители сооружают для нее второй вестибюль в районе пересечения проспекта Мира и Водопроводного переулка. В нем для эскалаторного тоннеля смонтировали более трети от всех необходимых колец. Подробностями поделился руководитель Департамента строительства, входящего в Комплекс градостроительной политики и строительства Москвы, Рафик Загрутдинов.

«Второй вестибюль необходим для увязки различных видов транспорта, - отметил глава ведомства. - Интеграция метрополитена с вокзальным комплексом в будущем позволит повысить комфортное передвижение пассажиров при пересадке на Московские центральные диаметры (МЦД-2, МЦД-3 и МЦД-4), а также на высокоскоростную магистраль Санкт-Петербург – Великий Новгород – Тверь – Москва».

Он напомнил, что станция метро «Рижская» находится на глубине более 60 метров. Возводимый эскалаторный тоннель свяжет ее с новым вестибюлем. В целом по проекту используют 165 колец эскалаторного хода, из них 81 уже заняли свои места.

«Чугунные тюбинги диаметром 10,5 метра изготавливают в России, - подчеркнул Загрутдинов. - Именно из них состоят кольца наклонного хода. На постоянное место их устанавливает тоннельный наклонный укладчик ТНУ-4, также отечественного производства».

Тоннель для эскалаторов прокладывают горным способом, поскольку специалистам приходится работать в условиях ограниченного пространства и сложных водонасыщенных грунтов. Еще до того, как приступили к созданию тоннеля, грунты заморозили для их стабильности. Это делается с помощью специальных труб, погруженных в почву. По ним пропускают хладагенты.

Еще одна особенность проекта - работа с большим объемом грунта. Расчеты показали, что для прокладки наклонного тоннеля необходимы разработка и вывоз около 10 тысяч кубических метров. Из них более 4 тысяч уже разработаны. Благодаря этому строители продвинулись уже на 62 метра.

В совокупности наклонный ход будет длиной 129 метров. Смонтированные в нем эскалаторы попадут в число самых протяженных в московском метро. Они догонят по этому показателю расположенные на соседней станции БКЛ «Марьина Роща» 130-метровые эскалаторы, которые занимают первое место по длине.