2018-04-02T12:34:11+03:00
12

Как нас обманывают в супермаркетах-3

Опытный кассир сумеет обсчитать покупателя, даже если в корзинке у него только такой «товар».Опытный кассир сумеет обсчитать покупателя, даже если в корзинке у него только такой «товар».

Читатели «Комсомолки» рассказывают о новых способах, с помощью которых кассиры облапошивают москвичей

Покупателя обвиняют в воровстве

Вы набрали в супермаркете огромный пакет покупок, а кассир «забыла» пробить какой-либо товар. Разве уследишь за такой мелочью, когда сумма в чеке больше тысячи рублей? А у выхода вас встречают охранники и ведут в подсобку разводить на деньги:

- Вы обокрали наш магазин (когда сравниваешь содержимое чека и пакета - так и получается. - Ред.). Придется заводить уголовное дело, судить вас за воровство, но мы можем расстаться полюбовно: заплатите 3 - 4 цены «украденного» товара и идите себе с миром...

Мой приятель попал в такую переделку в известном супермаркете на юге столицы. Но он не растерялся и сам предложил вызвать милицию. По российским законам кража на сумму до 500 руб. вообще не попадает под уголовную ответственность, максимальное наказание - уплатить стоимость «украденного» (что он с радостью готов был сделать!). А еще мой приятель припугнул охранников, что сам напишет заявление в милицию, так как видит сговор между кассиром и охраной магазина. И вообще, когда покупатель уже миновал кассу, обыскивать его охрана не имеет права. Словом, ему за молчание позволили набрать в магазине товаров на 10 000 рублей. Представляете, сколько денег охранники зарабатывают на таком мошенничестве, если могут себе позволить такие откупные?

Андрей Т.

Нас обманули на тысячу долларов в крупном торговом центре

Мы купились на рекламу мебельного центра: по телевизору постоянно крутили: «У нас широкий выбор товаров, гарантия...» Вот мы и заказали там мебель: заплатили тысячу баксов, ждем, когда нам привезут кухню. А фирма взяла и съехала, объявив о банкротстве.

В администрации мебельного центра, куда мы кинулись за компенсацией, нас обрадовали: обманувшая вас компания просто арендовала у нас площади, и за ее действия мы ответственности не несем. Хотите - подавайте на них в суд. Так что будьте бдительны, даже когда покупаете что-либо в крупной компании.

vesta@list.ru

Жадный кассовый аппарат

В супермаркетах объявили скидки по дисконтной карте на некоторые товары - их ценники обычно желтого цвета. Я набрала корзинку таких продуктов, по моим подсчетам, рублей на 500. А в кассе пробили тысячу.

При сверке цен и чека выяснила: когда я брала несколько творожков со скидкой, кассовый аппарат «зависал» и делал скидку только на один товар («А вы берите все по одной штучке!» - оправдывалась кассирша).

Светлана Б.

Обманщиков накажем позорными наклейками

Предлагаю выпустить стикеры с надписью «Здесь обманывают» и наклеивать их где-нибудь при входе в магазин, в котором постоянно обсчитывают покупателей. Тогда клиенты, во-первых, станут внимательнее сверять чеки с покупками. Во-вторых, администрация, устав счищать позорные наклейки, наведет порядок в коллективе! Эта идея пришла мне, когда в гипермаркете вместо обычных помидоров мне пробили гранаты. Причем за июнь меня уже пытались так обмануть в этом же магазине раз пять!

Лена.

Обманули, так еще и обругали

В гипермаркете на Дмитровском шоссе 100 граммов сыра мне пробили как 10 кило. Разница между настоящей ценой и цифрами в чеке составила 1000 рублей.

Чтобы вернуть свои кровные, мне потребовалось больше часа. Сначала меня отправили в информационный центр гипермаркета, где меня же и обругали: мол, куда я смотрел, когда сыр выбирал? Проверив чек, заставили написать заявление, предъявить свой паспорт... Кстати, спустя месяц в этом магазине я снова обнаружил на маленьком кусочке сыра ярлык с весом 10 кг.

Алексей.

Хитрые цены

В некоторых крупных магазинах придумали такую фишку: жирными буквами на ярлыке указывается цена без НДС, а конечная стоимость - мелко-мелко. Вот и получаешь сюрпризы возле кассы.

adil.62@mail.ru

Махинации с хлебом

Я работала менеджером в одном из крупных магазинов в Филях. И мы приноровились так зарабатывать деньги: продавали хлеб, выпеченный в подпольной хлебопекарне. Там были нарушены все санитарные нормы, у хлеба был постоянно привкус гнили. Буханка обходилась нам в рубль, а уходила по 10. Причем наше начальство ни о чем не догадывалось! А жалоб от покупателей - что удивительно - не было!

Анна.

СПРОСИ У «КОМСОМОЛКИ»

Надо ли платить за случайно разбитую бутылку в супермаркете?

В магазине около меня упала на пол бутылка дорогого вина. Причем я просто проходила мимо этой этажерки. Рядом тут же оказался администратор с требованием оплатить ущерб. Неужели в такой ситуации должен выкладывать деньги покупатель?

Любовь Новиченкова, Юго-Восточный округ.

Как объяснили в Московском обществе защиты прав потребителей, в вашем случае нетрудно доказать, что виновник происшедшего - администрация магазина, а не вы. Ведь, скорее всего, бутылка разбилась из-за того, что товар неправильно разложили на стеллажах для продажи, а не потому, что вы такая неловкая. Только суд может заставить расплатиться за нанесенный ущерб. Поэтому покупатель имеет право не платить на месте «преступления» и требовать разбирательства. Если вам подсовывают для оплаты чек с надписью «Оплачен разбитый товар», сопротивляйтесь. Для этого постарайтесь запастись показаниями минимум двух свидетелей случившегося. Вызовите милиционера и добейтесь составления протокола. Словом, соберите максимум доказательств вашей невиновности.

Раньше такие потери назывались «естественная убыль» и списывались по специальным нормам. Сейчас в большинстве случаев супермаркеты, дорожа репутацией, предпочитают не сваливать на покупателей вину за опрокинутое на пол спиртное или проколотый пакет молока.

Дорогие читатели! Вы стали жертвой мошенников?

Расскажите об этом! Ваш опыт поможет другим читателям. Звоните ведущему рубрики «Дурилка «КП» Павлу КОНОВУ по телефону 257-56-63 или пишите письма по адресу: pk@kp.ru

12

Слушайте также